Google

вторник, 18 июня 2013 г.

Жить в Португалию - наш опыт переезда



Возможно, кто-то задумывается, а не уехать ли мне жить куда-нибудь в другую страну, возможно даже, в Португалию. Почему бы и нет. Кто-то чувствует себя хорошо в жарком климате, кто-то не представляет себе зиму без снега, а кто-то мечтает видеть из своего окна море….

Ну, если хотя бы не видеть, то слышать и чувствовать. Я отношусь именно к этой категории. Много лет назад мы с мужем решили, что обязательно переедем жить в другую страну, туда, где море. Не подумайте, что нам было плохо в России. Нет. Мы просто были молоды, нам хотелось двигаться, путешествовать, посмотреть мир, мы были мечтателями. 

Мы мечтали об Америке, потом о Канаде, потом, об Австралии. Шли годы. Мы менялись, менялась и география. Со временем в мечтах прочное место заняла Европа – Франция (я даже отправилась на курсы французского), Италия, Швеция, Испания…. Но, оказались мы, в итоге, в стране, о которой не то что не мечтали, но и даже мало что знали - Португалии. Да, кстати сказать, путь от того момента, как мы решили, что уедем, до переезда оказался долгим, длиной в 20 лет. 

Много всего интересного было за эти двадцать лет. И, мы, даже, можно сказать, переехали. Только из Сибири в Москву. Где тоже пришлось устраиваться и приспосабливаться.  Но, речь сейчас не об этом. 

Повседневные заботы вытесняли мысли о переезде. Но, временами,  я подолгу  смотрела на карту, представляя себе маленький домик в какой-нибудь далекой стране, в тихом местечке, где совсем немного жителей и не слышно шума автомобилей, а только морской прибой….


Если Вы меня сейчас спросите, почему Португалия, то я, пожалуй, не смогу ответить. Может быть, в очередной раз, гадая над картой мира, я закрыла глаза, и попала пальцем в…. Португалию.   

Помню, что как-то просматривая фото испанской недвижимости на одном из сайтов, я вдруг увидела дом, в окружении сосен. Фотография так отличалась от всего, что мне до этого попадалось, что я естественно, присмотрелась внимательнее. Позже ко мне присоединился муж, и мы уже вместе стали гадать, каким образом этот португальский дом попал в раздел испанской недвижимости?

Сложно сейчас восстановить последовательность событий, да и не нужно. Главное, что с того момента, как мы увидели это фото, мы уже определились, куда поедем.  И, стоило нам только принять решение, как, буквально на следующий день, по радио, мы услышали новость, о том, что в Москве, в ближайшие выходные начнет свою работу выставка зарубежной недвижимости. Туда-то мы и отправились, четко зная, что ищем.  А когда ты точно знаешь, что хочешь, то обязательно это получаешь. 

Последние годы многие покупают недвижимость в других странах. Некоторые рассматривают это, как вложение средств, некоторые – как возможность, чаще бывать заграницей в полюбившемся месте, некоторые – как способ получения вида на жительство в другой стране. Причины разные. Разные финансовые возможности. И разные цели.

Для нас, покупка квартиры в Португалии, в первую очередь, была возможностью получения вида на жительство. Давно прошли те времена, когда можно было куда-то приехать туристом, остаться, работать и жить нелегально, ожидая счастливой возможности получения вида на жительство. Поэтому мы и начали именно с недвижимости. Недвижимость не является стопроцентной гарантией получения вида на жительство (если только Вы не инвестировали определенную сумму в экономику страны). Но, тем не менее, недвижимость - это первый и очень важный шаг.

Итак, мы отправились на выставку недвижимости. Названия выставки я уже не помню. Это было что-то довольно крупное, с большим количеством участников. Но, мы не стали обходить все ряды, чтобы, так сказать, прицениться. А сразу же отправились к стендам, которые представляли Португалию. Таких, на тот момент, было всего два (подозреваю, что сейчас количество уже выросло).  Но, тогда,  у нас проблемы выбора не возникло. 

У первого стенда мы долго не задержались. Это было российское агентство. И предлагало оно, в основном, испанский регион, а в Португалии, предложений было немного, и к тому же, большинство из них, я уже видела в интернете. Да и цены показались немного завышенными. 

Судите сами, агентство предлагало тур по просмотру недвижимости. В, принципе, обычное туристическое путешествие, но с бизнес оттенком. Мы платим агентству за визы, билеты, отель. В течение нескольких дней, представитель компании показывает нам понравившиеся объекты.  В конце нашего тура, мы принимаем (или не принимаем) решение о покупке. В случае, если мы покупаем недвижимость, то агентство возвращает нам всю стоимость тура. Щедрое предложение? Не могу судить. Но, как я понимаю, в цену на недвижимость уже давно заложена и стоимость этого тура, и стоимость чего-то еще.

Мы решили, что сможем осилить  расходы на дорогу и отель сами, без лишних затрат на услуги посредников,  поэтому и отправились к следующему стенду, где нам повезло. Это были представители крупного португальского застройщика. Они предлагали только свои проекты (как готовые, так, и строящиеся). Компания была португальская, представители – португальцы. Правда, говорят, у них работала русская переводчица, но в этот день мы ее не встретили. Так что общались мы на английском. 

Нам действительно очень понравились предложения. Их было не так уж и много. Но, мы получили подробный рассказ о местах застройки, о качестве и о стадии строительства.  И цены тоже понравились. Мы обменялись контактными данными, набрали с собой кучу буклетов и отправились домой, думать.

Знаете, сколько мы думали – 3 дня. Ровно до того момента, когда закончилась выставка и португальцы вернулись в Португалию. Я написала в компанию письмо, о том, что мы заинтересованы и хотим все увидеть своими глазами. У нас завязалась переписка с одним из менеджеров отдела по продажам. Вопросов у нас, как Вы понимаете, было не мало. И переписка затянулась. Но все же, где-то примерно через месяц, мы отправились в свою первую поездку в Португалию, смотреть недвижимость, да и просто, познакомиться со страной.

Ну, а что было дальше, Вы можете прочесть здесь - Как мы покупали квартиру в Португалии

Возможно, Вам будет также интересно прочесть о том, как переезжают в португальской глубинке и немного о нашем переезде в эту страну. Тогда добро пожаловать на эту страницу - Сюжеты с переездами.


СПАСИБО, ЧТО ПРОЧЛИ!


40 комментариев:

  1. Добрый день!
    Скажите,а сейчас на сколько реально переехать в Португалию на ПМЖ,и какой минимум нужен для выезда(я из Крыма),спасибо.
    Читаю форумы о жизни наших в Португалии,в основном пишут,что мол время приезда прошло,сейчас тяжело,больше шансов уехать так и не пожив,и шансов найти работу - сводят к 0 = -1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Объемный вопрос. На целую статью.

      Переехать в Португалию реально, но говорить о ПМЖ преждевременно. Так как сначала нужно получить вид на жительство, продлевая его в общей сложности 5 лет.

      Не знаю как обстоят дела в португальском посольстве на Украине. Дело в том, что мне попадалась информация, что именно из Украины стало сложно поехать в Португалию. Что стали плохо давать визы, так как в свое время многие уезжали, работали нелегально и оставались. Не знаю, возможно, это все в прошлом.

      У нас есть знакомые, которые приехали из Украины лет 10 назад. У всех есть работа. Никто не собирается назад. Все купили квартиры.

      Пишут, что тяжело. Конечно не просто, нужно выучить язык.
      Сейчас уже нельзя приехать нелегально и остаться - будет больше проблем, чем заработка. И легализоваться будет трудно, а может и невозможно. Так что нужно искать официальную работу,получать контракт, снимать (покупать)жилье, открывать счет в банке, платить налоги. Много что нужно сделать. И на все это понадобятся деньги.

      А вот сколько, подсчитать не просто. Билет. Возможно придется ездить в Португалию несколько раз. Снять квартиру (зависит от места)приблизительно от 250 евро + коммунальные платежи. Как правило, снимают на три месяца.

      Все зависит от ситуации. Я продолжу писать о нашем опыте переезда, и может, Вы найдете какую-то нужную информацию. Если нет, то можете написать мне (адрес в разделе "контакты". Постараюсь ответить на интересующие Вас вопросы.



      Удалить
  2. Я хочу переехать в Португаплию на ПМЖ, можете чем-то помочь? Как найти работу, жилье и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничем не могу помочь Вам с работой. Это не в моей компетенции.

      Что касается жилья, то поищите на сайтах агентств недвижимости. Если Вам нужны ссылки на сайты, напишите мне (адрес в разделе "контакты"). Если Вы не говорите по португальски - в агентствах говорят по английски.

      А первым делом, мне кажется, нужно определиться с регионом, с местом, куда Вы хотите переехать. Тогда и искать станет легче. Португалия - страна маленькая, но все же....

      Удалить
  3. сколько нужно изначально денег в среднем ,что бы жить как простой гражданин Португалии? (из России)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в среднем:
      коммунальные расходы от 150 евро
      интернет, тв, телефон от 30
      если жилье снимать - от 300 (в нашем районе)
      бензин, сколько проедете - литр от 1,5-1,6 евро
      есть еще много всяких расходов, у всех по-разному.
      питание - затрудняюсь сказать, зависит от кол-ва человек в семье и предпочтений. Я напишу небольшую статью с ценами на продукты в ближайшие дни. Так будет понятнее. Заглядывайте.

      Удалить
    2. Пожалуйста. Спасибо за идею для статьи. Заходите в гости.

      Удалить
  4. Спасибо. Интересно, особенно после событий на Майдане.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день!

    Меня зовут Сергей. Я из Киева. Мы с женой почему-то сегодня затронули вопрос о том, что приближается пенсия и хотелось бы провести старость спокойно с перспективой для того, чтобы дети и внуки попали в цивилизованную страну с хорошим климатом. Вдвоем пришли к выводу, что это Португалия.

    Почитал кое-что в интернете, прочитал ваши рекомендации, и понял, что первый шаг это или фиктивный брак, или покупка недвижимости, или покупка бизнеса. Больших средств нет, работали мы с ней по 45 лет, поэтому перенести с Украины в Атлантику те же проблемы не хочется.

    Мы никуда не спешим. Хочется найти единственно правильный путь для решения этого вопроса.

    Если что-то посоветуете, а именно: что покупать, где покупать, как покупать из недвижимости, или покупать землю и строиться, места поближе к океану, надежных застройщиков, русскоязычных юристов и т.д. буду очень благодарен.

    С уважением Сергей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще раз здравствуйте, Сергей! Надеюсь, что я ответила на Ваши вопросы в соцсети. И поэтому не буду повторяться здесь. В любом случае, как только мне будет, что порекомендовать (того, с кем мы имели дело и остались довольны), то о я обязательно это сделаю. Успехов и до встречи!

      Удалить
  6. Здравствуйте!
    Меня зовут Анна! У меня есть ВНЖ в Португалии на 5 лет( делала еще в 17 лет по восстановлению семьи через папу т.к. он уже гражданин Португалии). Потом через время вернулась опять на Украину, и теперь хочу опять вернуться т.к. ВНЖ еще действительно, но хочу поехать не одна, а с парнем. Можно ли ему оформить тоже ВНЖ если мы распишемся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна!

      Насколько я помню, членам семьи (муж, жена, отец, мать, дети) дают вид на жительство. Воссоединение семьи. Но я все-таки не имиграционный консультант, просто рассказываю о нашем опыте. Случаи у всех разные. Для надежности посетите портал SEF. Там Вы найдете всю информацию. http://www.sef.pt/portal/v10/PT/aspx/page.aspx

      Удалить
  7. Здравствуйте, меня зовут Женя! А как сейчас обстоит обстановка с поиском работы в Португалии, или может знаете какие вакансии востребованы на сегодня. Я тоже давно планирую уехать туда если не на ПМЖ, то хотя бы подработаться, сейчас в Украине тяжело устроиться.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день! Вам уже задавали этот вопрос и Вы отвечали, что это не в Вашей компетенции, но все же... Я пытаюсь найти хоть какую-то работу уже не первый месяц( У меня ситуация для кого-то покажется полным бредом, но для меня все серьезно... Очень прошу помочь, если есть хоть какая-то работа или способ, как ее найти. Мне не важно какая, не важен уровень сложности....лишь бы все получилось( Заранее спасибо...

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Женя!

    Без португальского языка сложно. Хотя, в туристическом секторе первое время можно обойтись английским. Например, знакомый англичанин работал в гольф-клубе 3 года по контракту, не зная португальского.

    Про вакансии и вовсе мало что знаю. Мы живем в небольшом городке, где основные доходы люди получают от туризма - кафе, рестораны, сдача квартир, отели, развлечения. Зимой - тише. Летом, иногда вижу объявления на временную работу - официант, уборка.

    Иногда мелькают сайты, но все на португальском. http://www.net-empregos.com Один из таких. Как сказано, самый большой рынок вакансий. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, меня зовут Давид, гражданство российское, скажите а можно ли получить ВНЖ, записавшись на курсы португальского в университете Лиссабона?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Давид! Вряд ли я подскажу что-то по этому вопросу. Так как не знаю, по каким учебным программам можно получить резидентскую визу. Поищите на сайте посольства Португалии в Москве. У меня есть ссылки здесь http://www.to-portugal.ru/2013/08/Pereexat-v-Portugaliu.html Там, в частности, и об учебе идет речь. И конечно же можно и нужно обратиться в университет и узнать там все подробности о курсах, об их продолжительности и о том, кто и на каких основаниях там может обучаться. И какой должна быть виза в этом случае. Удачи!

      Удалить
    2. Елена, здравствуйте! меня зовут Игорь. Нужен Ваш совет, не откажите. Как с Вами можно связаться.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Игорь! Все мои контакты на странице "контакты".

      Удалить
  11. Здравствуйте! Мы планировали покупку квартиры в Португалии и регистрацию бизнеса + у мужа пенсия. Но одолевают сомнения (в связи с Украинскими событиями). Не знает ли кто-нибудь насколько реально сейчас получить резидентскую визу и ВНЖ россиянам.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, у меня есть португальская национальная виза категории D сроком на 1 год. Тип визы estada temporaria. Интересует возможно ли легально работать с данным типом визы? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Не владею точной информацией. Попробуйте посмотреть на портале Comunidades Portuguesas http://www.secomunidades.pt/vistos/index.php?option=com_content&view=article&id=111:vistos-de-estada-temporaria&catid=42&Itemid=96&lang=pt
      И мне кажется, что на сайте SEF тоже должна быть такая информация.

      Удалить
  13. прочитала статью и некоторые комментарии
    все прекрасно, только один вопрос к автору:покупка недвижимости(любой) в Португалии дает право на ВНЖ?
    просто у меня другая информация по этому вопросу
    чтобы получить ВНЖ в португалии нужно купить объкт недвижимости стоимостью не менее 500тыс. евро
    а просто покупка недвижимости дает право на 90-то дневную Шенген визу раз в 180 дней

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы внимательно все прочли, то возможно, заметили такую фразу "Недвижимость не является стопроцентной гарантией получения вида на жительство (если только Вы не инвестировали определенную сумму в экономику страны). Но, тем не менее, недвижимость - это первый и очень важный шаг. Покупка недвижимости не дает права на ВНЖ, если только вы не вложили в вашу недвижимость 500 тыс евро". Вот и ответ на ваш вопрос. Недвижимость позволила нам приезжать в Португалию на более долгий срок (шенген) присматриваться, знакомиться с людьми, искать возможности для ведения бизнеса. Можно конечно, и снимать жилье. Но, мы выбрали другой путь. О возможностях получения ВНЖ у меня есть другая статья http://www.to-portugal.ru/2013/08/Pereexat-v-Portugaliu.html Удачи!

      Удалить
  14. Здравствуйте! Подскажите. Как вы сказали покупка дома даёт только возможность более долгого пребывания в стране. Следовательно жили вы и в России и в Португалии первое время. А что делать с домом в Португалии пока вы в России? Ведь воров и тд никто не отменял. Ставить на охрану?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Нас больше беспокоил вопрос о нашей московской квартире, чем о португальской. Хотя вы правы, об этом нужно думать. Некоторые владельцы ставят свои дома и квартиры на сигнализацию. Есть компании, которые присматривают за вашим жильем.

      Удалить
  15. Добрый день. Расскажите, а каким образом вы перевозили все свое нажитое имущество? Много ли его было, как перевозили, кем или чем? Вот у меня сейчас тоже возник вопрос переезда, страна мне нравится, но куда девать столько дорогое сердцу? Вариантов много, начиная от частных перевозчиков и заканчивая крупными компаниями, например в сети есть информация 1-й Транспортной компании из Нижнего Новгорода, слышали ли вы что-нибудь о ней? Вообще как вы сами считаете, стоит ли в принципе доверять свои вещи транспортный компаниям? Я понимаю, что это не те вопросы, который должны волновать человека, ведь самое важное это документы и прочее, но мне кажется, как раз таки перевозка большой трехкомнатной квартиры, это настолько утомительное дело в черте города, и тут другая страна, как дела с таможней? Вообщем вопросов много, если вы ответите хотя бы на несколько я буду вам очень признателен. Спасибо еще раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Если у вас будет время, то прочтите здесь. http://www.to-portugal.ru/2014/12/Suzeti-s-pereezdami.html Тут есть немного. Но, в принципе, больше мне особо нечего добавить. Кроме того, что пока мы ездили туда-сюда, то перевозили какие-то мелкие вещи. Платили за перевес, конечно, не без этого. Но, всю мебель и прочую бытовую технику - мы раздали. Кое-что до сих пор хранится у хороших друзей. И, кстати, с прошествием времени, понимаешь, что очень хорошо, что многое не повезли - необходимость в этом отпала.

      А компании есть. Не знаю, как они работают. Надеюсь, что качественно. Но, опыта работы с ними у меня не было. Удачи вам в таком хлопотном деле!

      Удалить
  16. Здравствуйте! Всю сознательную жизнь прожили в глубинке. Вышли на пенсию. Хотелось приобрести недвижимость недорогую чтобы пожить в тепле, в цивилизации и оставить детям райский уголок для отдыха. Были в прошлом году. Отдыхали в Алгарве. Очень понравилось. Толь ко по приезду домой поняли, что тянет опять в эту страну. На сайтах недвижимость дорогая и объявления не свежие новости (может я еще "чайник" и поэтому смотрю не там где надо). Ваше мнение для переезда пенсионеров очень желательно. если не трудно, пожалуйста, давайте пообщаемся по данному вопросу. Мой адрес: olya_kitaeva_55@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте! Пообщаться мы можем, конечно. В комментариях тоже можно вопросы задавать. На них я стараюсь отвечать. С письмами не всегда получается. Будет лучше, если Вы напишите мне, что Вас конкретно интересует. Здесь или в письме. Адрес в разделе "Контакты". Сразу скажу, что многими вопросами я не владею. Так как попросту с ними не сталкивалась. К примеру, я совсем не знаю Алгарве. Что касается недорогой недвижимости, то сомневаюсь, что смогу помочь. Я знаю все те же агентства, что и многие другие. Здесь, в комментариях я давала ссылки на них http://www.to-portugal.ru/2015/01/Kak-mi-pokypali-kvartiry-v-Portugalii.html Об особенностях переезда пенсионеров мне не так уж много известно, отрывочно от знакомых. Я больше пишу о климате, природе, людях, общении, океане, туризме, магазинах, продуктах.... Но, об этом у меня на блоге множество страниц.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Елена! Я ваша тезка и вот читала и вижу прям себя. Спасибо за статью и за сайт. Тоже посматриваю на Португалию. Хотелось бы знать как тут с налогами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, Елена! Про налоги, напишу, что сразу вспомнилось. За свой старенький автомобиль 98 года мы платим около 18 евро один раз в год. За дом - 120 евро, также один раз в год. Но, сразу скажу, что налоги на жилье разнятся. К примеру, за квартиру мы платили - 320 евро. А наши знакомые платят за свою квартиру той же площади - 750. Все зависит от района и от квартиры. Там какая-то сложная (на мой взгляд) сетка.

      Удалить
  19. Добрый день Елена, большое спасибо за Ваш блог, очень много полезной информации, Когда-то в интернете , я встречалась информацию о том, что можно иностранцам приехать и поработать на фермах 3-6 месяцев, и даже находила сайт, где фермеры размещать такие объявления, но уже пару лет не могу найти этот сайт, может быть вы слышали об этой практике и пможете Найти этот сайт? Заранее большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина! Про такой сайт ничего не слышала. Но, попробую при случае спросить знакомую. Ее родители - фермеры. Давно, в разговоре она упоминала, что в сезон они нанимают дополнительных рабочих. Но, не могу сказать - иностранцы ли это. Попробую спросить. Единственное, что не обещаю, что будет быстро. Мы встречаемся редко. А пока первое, что попалось в сети http://www.talenter.com как я поняла здесь разная работа. Не обязательно фермы. Вот, кстати, сайт, где работу на фермах предлагают по всему миру http://www.pickingjobs.com Португалии там нет. Попробуйте загуглить - o trabalho no campo sazonal em portugal или trabalhadores agricolas sazonal estrangeiros. Удачи!

      Удалить
  20. Здравствуйте, Елена! Читаю Вас и все внутри отзывается) Я мечтаю о домике недалеко от моря, хочу слышать и чувствовать его! В Португалию влюбилась с первого взгляда, заехав из соседней Испании просто так на пару дней глянуть.. Никогда особо не думала вообще об этой стране! Мы с мужем очень хотим переехать в эту чудесную страну! Можно у Вас поинтересоваться насчет востребованности профессий? Я врач, готова начать все с нуля, поступив в ординатуру (резидентатуру), а муж- специалист в сфере IT.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия! Я не так много знаю. Все как-то, в большей степени, слухи и рассказы других. Только по ним и делаю выводы. Про врачей знаю, что диплом обязательно нужно подтверждать. Сколько и где нужно учиться, честно скажу, не знаю. Говорят, что конкуренция сейчас стала выше. Но, на мой взгляд, профессия врача - всегда востребована. Как и it. Есть компании. В том числе и международные. Можно посмотреть на сайтах по предложениям работы. Где-то мне попадался, и где-то я его уже озвучивала. Но, не помню. Нужно посмотреть. Если найду, то сюда ссылку поставлю. Удачи Вам!

      Удалить
  21. Добрый день. скажите, пожалуйста: Сестра вышла замуж (в марте 2016 в Питере) за гр.Украины, который живет в Португалии (лет 6 уже) по резиденции. Летом 2017 получит гражданство Португалии. Сестра сейчас тоже ждет резиденцию. Вопрос в следующем - когда сестра получит гр-во Португалии, и может ли по ней получить резиденцию ее мать (понятно что гр-во мать не может получить)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Не подскажу. Не знаю. Но, уверена, что на сайте сеф такая информация есть. Для человека проживающего в Португалии 6 лет, не составит труда найти таковую.

      Удалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.