Google

среда, 30 июля 2014 г.

Крути педали по Португалии

Говорят, что самый любимый спорт в Португалии – футбол. Не могу с этим утверждением не согласиться. О футболе слагают песни. О футболе громко спорят. На футбольные победы (поражения) делают ставки. В большинстве португальских авто, наверняка найдется специальный комплект – шарф с эмблемой любимой футбольной команды и флаг Португалии. Но, согласитесь, что все это дела болельщицкие. Ну а если все-таки добавить немножко физической нагрузки? Какой спорт (физкультуру, физическую активность) предпочитают португальцы, чтобы разогнать кровь?

Конечно, футбольное боление тоже может быть энергетически затратным. Например, резкие и частые подпрыгивания у телевизора, в сочетании с умением сохранить баланс и не расплескать портвейн из рюмки. Или размахивание флагом из окна автомобиля. Или громкое пение футбольных гимнов….

Не подумайте, здесь нет никакого ерничанья. Я, как человек неспортивный, считаю, что и с помощью таких простых движений сжигаются калории. Давно миновали те времена, когда я шейпинговала лишний вес и высчитывала процент жира в своем организме. Многое изменилось с тех времен, и теперь, я уверена, что главное - это движение, в любом его проявлении.

Последние несколько лет, я предпочитаю длительные прогулки. Не самый, конечно, энерго-затратный вид, но зато, позволяющий понаблюдать, посмотреть за происходящим. Каждый день во время прогулок, я вижу…. Нет, не мужчин, увлеченно гоняющих мяч, а велосипедистов. Очень много велосипедистов. Пожилых и молодых, компаниями и в одиночестве, на шоссейных и дамских, маунтинбайках и на старых, не относящихся ни к какой классификации, велосипедах.

чем заняться в Португалии, на велосипеде по Португалии

Исходя из своих наблюдений, смею предположить, что езда на велосипеде и есть та самая популярная форма физической активности в Португалии. Во всяком случае, в наших краях. И, заразная, кстати сказать...
Когда мы еще приезжали в Португалию туристами, муж постоянно повторял мне - Переедем, первым делом купим велосипеды. И взгляд его как-то мечтательно затуманивался при этом. Я особого энтузиазма не проявляла, но поддакивала. Нужно было еще переехать....

Переехали. Пришло время влиться в ряды этих счастливых людей, с легкостью крутящих педали по Португалии.    Но совершенно неожиданно, перед нами встала во весь рост проблема выбора велосипеда. Все-таки, не шутка, лет 25-30 миновало со времен, когда мы последний раз использовали это средство передвижения.                                                                                          


катание на велосипеде в Португалии, где купить велосипед в Португалии

В моем случае, это был складной велосипед под названием Кама. Увесистый был байк. А вот супруг мой (тогда еще будущий) до 18 лет владел Уралом, тюнингованным по моде того времени, счетчиком километража и отражателями света (скрученными с грузовика). Много воды утекло за эти годы. А уж изменений сколько случилось! И в велосипедостроении, в том числе. Счетчики превратились в компьютеры, велосипедные рамы стали изготавливать из карбонового волокна, масло для цепей – из переработанного мусора. Я уж и не говорю о противоугонных средствах и айфонах, подключающихся непосредственно к велосипеду….

Пришлось нам нагонять упущенное. Начали мы с маркетингового исследования. А как по-другому. Нужно было оценить экономическую сторону и технические достижения - походить по магазинам, прицениться, присмотреться.

Велосипедных магазинов в нашей округе нашлось изрядное количество. Причем, выставленный в любом магазине товар, не отражал реальной картины. Выбор поражал воображение. Услужливые продавцы подсовывали нам каталоги и буклеты разных производителей. Измеряли наш рост. Оказывается, что сейчас модели подбираются по росту! Потом значение роста делится на что-то там и получается цифра, нужная, чтобы подобрать правильную раму. А рамы бывают открытые и закрытые, алюминиевые, титановые и как я уже писала, карбоновые. Есть еще звездочки, скорости, амортизаторы….

Информация была познавательной, но что с ней делать, могли подсказать только продвинутые пользователи. Тогда мы перешли ко второму этапу наших исследований — опросу друзей и знакомых. Советы посыпались словно из рога изобилия. А вместе с ними, стали поступать приглашения. Оказалось, что практически, в каждом португальском гараже (саду, кладовке) обязательно найдется велосипед.

Знакомый зазвал нас оценить его недавнее приобретение. Знаете, такое изящное с тоненькими колесами, наподобие тех, на которых гоняют на Тур де Франс. Знакомый в гонках участия никогда не принимал. Да и катался не так чтобы часто. Время от времени. Но называл себя энтузиастом велосипедного спорта. Поэтому был в курсе велосипедных новинок и его гараж постоянно пополнялся то шлемом, который улучшает аэродинамику, то мотором, с помощью которого велосипед с легкостью превращается в электромопед.... Все это, конечно, влетало ему в копеечку. Последний дорожный велосипед обошелся нашему знакомому в 2000 евро.  Но что тут поделаешь - такова жизнь энтузиаста велосипедного спорта....

Ни я, ни даже мой муж, к таковым пока себя не причисляли. Поэтому отправились в другой гараж. А, точнее на гаражную распродажу. Англичанин, живущий чуть выше по нашей улице, продавал дом, а вместе с домом, решил избавиться и от других не очень нужных в хозяйстве вещей. Среди прочего, он выставил парочку подержанных байков. На первый взгляд, машины выглядели вполне прилично, а отдавались и вовсе за сущие копейки 50 евро за штуку. Два можно было даже приобрести со скидкой. Стоимость приятно подкупала. Но тщательный осмотр заставил нас засомневаться. Все таки слишком уж долго эти велосипеды были в употреблении....

Из-за разнообразия и разброса цен поиски затягивались. Каждый хвалил свой велосипед. Не берите дорогой – выбросите деньги! Ни в коем случае не покупайте дешевый – пустая трата!

Советы советами, но не попробуешь — не узнаешь. Пора было переходить к третьему и главному этапу, непосредственно к тестированию. Сосед любезно предложил опробовать в деле его новый велосипед, приобретенный в местном супермаркете за 140 евро. Муж тут же согласился. Я смотрела как он быстро выровнял двухколесную машину (словно и не было длительного перерыва) и исчез из поля зрения. Вернулся он где-то минут через 30, со сбившимся дыханием, но в целом, довольный.

Наступила моя очередь. Но я, за почти 30 лет растеряла все свои навыки. Я забыла все. Как правильно крутить педали, каким должно быть торможение. А велосипедное сиденье и вовсе разачаровало. Оно показалось мне крайне неудобным, как будто специально сконструированным так, чтобы доставлять неприятные ощущения некоторым частям моего тела.

Кое-как, устроившись на узком и жестком седле, я надавила на педали. Велосипед сдвинулся с места и начал набирать скорость. Меня бросало из стороны в сторону, я с трудом удерживала руль. (Вот она, моя неспортивность!). Тело мое чувствовало все неровности, коих было предостаточно на мощеной португальской улочке. Колеса натыкались на каждый криво уложенный камень. Вибрация от колес передавала сигналы ногам, рукам, мозгу. И в тот момент я четко осознала, что, нам придется выбирать велосипед из другой ценовой категории. Пожалуй, стоит потратить чуть больше средств на амортизацию, сиденье и прочие новшества.

Выводы были сделаны, с ценовой нишей я определилась и можно было возвращаться. Но сделать разворот на узкой улице не представлялось возможным. Благо, что дорога была хорошо знакома. И я решила вернуться другим путем.  Мне предстояло сделать два маневра - пройти крутой поворот и затем с легкостью покатиться под горку. В поворот я вписалась, но не учла скорости разгона, и как пишут в новостях — не справилась с управлением. А проще сказать - потеряла равновесие, а вместе с ним и ориентацию, и врезалась в отпарковывающийся автомобиль....

Не буду описывать дальнейшее. Скажу только, что на третьем этапе я дала слабину, и сошла с дистанции, вернувшись к своим пешим прогулкам и наблюдениям. И вот уже третий год наблюдаю, как мой муж осваивается в сложном велосипедном португальском мире. 

Почему сложном? Да опять все та же проблема выбора. Где кататься? Какую дорогу (бездорожье) выбрать? Вокруг столько прекрасных мест. Не знаешь, в какую сторону отправиться. И всякие там Серры, и океанское побережье, и эвкалиптовые леса.... 

Но какую бы Вы не выбрали цель Вашего велосипедного путешествия, помните, что Португалия - страна холмистая. А это значит, что ровных участков для так называемого спокойного городского катания, не так уж и много. Гораздо больше здесь подъемов и спусков. Спуск - это конечно легко. Летишь себе, навстречу ветру. Красота. Но за спуском обязательно будет подъем.

И если этот же ветер встречает Вас на очень крутом подъеме. И если Вы до этого уже проехали километров 20-25....  Что же, остается только спешиваться и катить в гору своего железного коня. Трудно, но как в один голос уверяют все португальские любители велосипедных прогулок, со временем к этому привыкаешь. Как и привыкаешь к велосипедному сиденью, и к частым ремонтам своего двухколесного друга....

Да, велосипед требует постоянного внимания и заботы. Наш велосипед - не исключение. Кстати, вот он. 

где купить велосипед в Португалии, где кататься на велосипеде в Португалии

Его мы так долго искали. Тот самый. С нужным количеством скоростей, и необходимой жесткостью рамы. Хороший велосипед.  Но, иногда напоминает мне капризного ребенка. Чем больше ему уделяешь внимания, тем больше он требует. 


А требует он немало. Замены камер, вилок и масла, новое сиденье, регулировку механизма переключения скоростей, что-то стучит (скрипит) в тормозах.... А ведь его еще нужно мыть! За всем этим нужно ехать в Loja de Bicicleta. С португальского можно перевести как велосипедный магазин. Но, на самом деле, это понятие несколько шире. Владельцы таких заведений совмещают несколько профессий. В их обязанности входит не только продажа, но и ремонт,  и логистика, и работа с клиентом. Работы хватает. Там и подкрутят, и заменят, и помоют. Да, в каждом уважающем себя велосипедном магазинчике в Португалии,  должна быть специальная ванная для мытья велосипеда. Иначе никак. А еще там торгуют питанием для велосипедистов и одеждой, и всякими щеточками, и бутылочками, и наклеечками….

Чего там только нет. Поэтому, когда мой муж, отправляясь покататься, сообщает, что ему нужно заехать в Ложу, что-то там подкрутить или проверить, я точно знаю, что не стоит ждать его возвращения раньше, чем часа через 3-4, а то и через 5. Так как заботливых владельцев двухколесных средств - пруд пруди. А некоторые приезжают не только за ремонтом, но и просто, поговорить, пообщаться, поделиться новостями, рассказать о том, как прошел последний BTT....

Не знаете что такое BTT? Это очень популярная форма физической активности в Португалии - гонки по бездорожью. Но об этом я, пожалуй, сегодня рассказывать уже не буду. Сделаю это как-нибудь в другой раз. И так вышло достаточно много текста. А пока я его сочиняла, поняла, что уже серьезно подковалась теоретически. Теоретически я уже много что умею и знаю.  Пора использовать свои знания на практике, оставив все страхи. И пора мне наконец-то сесть на велосипед и влиться в ряды этих счастливых людей. Я уверена, у меня получится. Вот, потренируюсь еще немножко на какой-нибудь тихой и пустой улочке, где нет ни одного автомобиля и тогда, покручу педали по яркой и красивой Португалии....

на велосипеде по Португалии

P.S. К сожалению, не знаю имени португальского художника, чьей кисти принадлежит полотно.Фото сделано на одной из художественных выставок в городе Калдаш да Раинья в 2013 году.

17 комментариев:

  1. Классная картина. У нас можно видеть таких тётенек, решивших вдруг заняться спортом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Местные художники очень часто пишут таких красивых дам, У меня уже накопилась приличная подборка. Нужно будет как-нибудь поделиться.

      Удалить
  2. Да уж, велосипед сегодня - это отдельная тема, как для размышлений, так и для экспериментов. У маня тоже когда-то была Кама, складной велосипед. Теперь нужно хорошего консультанта, чтобы купить именно то, что удобно. Недавно купила себе велосипед, оказалось, что не по росту, маловат. Но все равно иногда катаюсь. Все же лучше, чем совсем ничего. Так что желаю успеха и удовольствия от покупки, катания и ощущений! И про внедорожные гонки ждем информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиля! Да уж, подобрать свой велосипед.... Машину проще было купить! А Каму вспоминаю с любовью. Так все было понятно. Сел и поехал....

      Удалить
  3. А я в этом году в туристической поездке в Мюнхен просто влюбилась в город с многочисленными велосипедами и велосипедными дорожками... При выходе из автобуса на (как все думали) тротуар мы услышали предупреждение обязательно посмотреть по сторонам. Зачем? Ну как же, там же может ехать велосипед. Бывали случаи, что зазевавшиеся туристы попадали в историческом центре вовсе не под машины, а под разные лисапеды.
    А навыки езды быстро восстановятся, как говорит моя коллега-биолог, мышечная "память" самая крепкая:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина! Хорошо, что Вас предупредили. Я здесь долгое время не обращала внимания на велосипедные дорожки. И как-то чуть не попала под велосипед. Теперь смотрю в оба.
      Надеюсь на свою мышечную память!

      Удалить
    2. А вот в Манхэтэне пешеход - Бог и царь, и не только на тротуарах, но и на проезжей части, и на велосипедных дорожках, потому как массой задавил. А все остальные под него подстраиваются. Ступил пешеход на проезжую часть, пусть и на красный свет, а машины его обязательно пропустят. Машины пробираются осторожненько, а пешеходы валят валом, глядя а основном только в свои smartphones.
      Привыкнув к такому состоянию, я жестоко страдаю в любом другом месте земного шара, в Амстердаме меня много раз чуть не переезжали велосипедисты и громко кричали, что я им под колёса лезу, хотя там и велосипедные дорожки-то и не размечены толком. Даже и звонка у них на их старых великах зачастую нет, незачем. Местные заранее разбегаются.
      В Мюнхене так только и успевай отпрыгивать и от машин и от велосипедов. Да что там перечислять, пешеход по всей Европе самое мелко-признаваемое существо на планете :-)

      Удалить
    3. Да и кстати вопрос, ведь уж два года минуло с момента написания сего поста: ну и как с велосипедом? Смогла на него сесть и поехать?
      Я после приличного "крушения", кстати в Новосибирске году так в 1985, не смогла больше ездить, хотя и делала попытки несколько раз...

      Удалить
    4. После Москвы, в Португалии, мы почувствовали себя королями-пешеходами, честно скажу. Ну, мелочи какие, не притормозит кто-нибудь, но при этом обязательно помашет извинительно ручкой. Задумался человек))

      Трудно перестраиваться, когда, привык к чему-то. У нас в гостях были друзья из Америки. Их здесь очень многое удивляло. От качелей на детских площадках (у них давно такие не строят, запрещено), до состояния местного рынка (не хватает гигиены по их мнению). Мне кажется, все дело - в восприятии и, да, в привычке. Взять и резко перестроиться во время туристической (бизнес) поездки и принять все окружающее тебя пространство - трудно. Да, и не нужно, конечно. Мир, тем и прекрасен, что разнообразен. Но, по-возможности, соблюдать меры безопасности))

      Удалить
    5. Упустила вопрос)) Хотела бы написать - Кручу, куда хочу! Но, приврать могу только в особых случаях. Ничегошеньки не изменилось за два прошедших года. Не мое это - велосипед, как выясняется. Траншеи копаю, траву стригу, а велосипед не освоила. Чувствую прореху, ну, да, ладно.

      Удалить
  4. Полотно порадовало. Может, автор-художник не фанат велосипедов?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, автор - фанат икры, щиколотки и ярких платьев :)

      Удалить
  5. После многих лет велосипедного застоя я, как и ты, Леночка, решила попробовать себя в деле. Взгромоздилась на дочкин велосипед и поехала! (Когда покупала, думала, что я буду тоже им пользоваться, так что он вполне взрослый). Но за время моего отсутствия на велосипедной ниве столько всего поменялось! Во времена моего детства мы тормозили путем проворачивания педалей назад. Теперь надо тормозить руками. Извините, я к такому не привычная! В общем, мне тоже показалось крайне неуютно на современном велосипеде. Дочка, кстати, тоже жаловалась на слишком твердое сиденье, купили гелевую подушечку. Сильно лучше не стало. Все, я ушла из большого спорта! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, приветствую! Для меня еще большим разочарованием стали ремонтные велосипедные работы. В моем детстве что было самое страшное? - Прокол или восьмерка. Первое, устранялось путем приклеивания кусочка резины на камеру и последующих тестов на наличие или отсутствие пузырьков в тазу с водой. А с восьмеркой и вовсе вопрос легко решался, на месте. Ногами держишь и руками выправляешь.
      А тут мы взялись с мужем менять камеру, которая вроде бы (согласно рекламе) не должна прокалываться, так как в ней какой-то специальный гель, немедленно заполняющий любое отверстие. Гель, кстати, вытекает в разных местах, а проколы остаются незаполненными. Так вот, колесо мы сняли, а чтобы на место его водрузить на понадобилось часа 3 с лишком. Думали, не соберем. Уже и ютьюб привлекли и звонок другу использовали. И так каждый раз.... Нет, не по мне все эти трудности! И я скромно стою в сторонке от большого спорта....

      Удалить
  6. Ярослава Яковлева15 октября 2015 г. в 16:34

    Я от картины пищу! Просто прелесть! Нравится всё! Вообще очень люблю музеи именно с живописью, хотя кстати, очень понравился Музей карет в Лиссабоне, только там слишком темно. Знаю, что так надо для сохранения экспонатов, но когда их практически не видно, то какой вообще смысл выставлять! Я представляю эффект от карет при полном освещении, там всё золоченное!!! Вот и велосипед - чем тебе не карета?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, точно так с музеями. Мы были на выставке Жуаны Вашкунселуш (забыла название дворца, нужно освежить память) Так там тоже была такая темень. Рассмотреть можно было далеко не все. Короче говоря, что смогли - то увидели. А что не рассмотрели, то додумали.

      Удалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.