Google

воскресенье, 7 августа 2016 г.

Праздничное меню

Когда-то, давным-давно август был для меня самым праздничным месяцем в году. По концентрации событий, по яркости, насыщенности и разнообразию вкусов, он не уступал даже декабрю и январю с их елками, подарками, мишурой, мандаринами, картофелем по-французски, селедкой под шубой, семейной лепкой пельменей и прочими новогодними атрибутами. Нет, пожалуй, август был даже лучше. Он был теплый. Фруктов в нем было гораздо больше. А, сколько в августе было домашних деликатесов! Как-то так случилось, что в августе родились: мама, бабушка, дедушка, три моих подруги и я. В среднем, если подсчитать, то на каждую неделю приходилось по 1,75 праздника. Приличная цифра.

Конечно же я очень любила этот месяц. До сих пор я помню медовый торт со сметанным кремом, трубочки с заварной начинкой, пирамидкой уложенные на фарфоровой тарелке и прикрытые вышитой салфеткой. Помню тушеного кролика с картошкой - блюдо, приготовление которого дед не доверял никому. Что могло сравниться с кроликом? Ну, разве что утка с яблоками и черносливом, домашняя буженина и баклажаны, приготовленные по рецепту бабушкиной подруги из Грузии — с чесноком и травами на мамин День Рождения. Только они могли составить конкуренцию. Дед выпивал рюмочку, потирал руки, подмигивал мне — Мамины синенькие, под водочку — сила! - А, то! — поддакивала я - Что ты такое ребенку говоришь?! - возмущалась бабушка. А еще, я хорошо помню фирменный торт Наполеон, что пекла мама одной из моих подруг. Такой высокий! Помню горки печенья Хворост, посыпанные сахарной пудрой, пышные булочки с загадочным названием Марципаны, зелень с грядки, виноград Дамские пальчики, и красивую коробку дорогих пирожных под названием Новосибирск….

День рождения. Один за одним. Подготовка, наряды, подарки, шумные застолья…. В детстве и юности я думала, что так будет всегда — бесконечная череда августовских праздников с близкими и родными мне людьми. Я думала, что ничего не изменится. Тогда я не знала про время. Про то, что оно постоянно находится в движении — приходит, уходит, не ждет, идет, утекает, уходит. Время, оказывается, уходит. Уходит и забирает с собой людей….


Со временем, август перестал быть для меня самым ярким и превратился в обычный месяц из двенадцати. Нет, конечно, фрукты остались. Ну, какой август и без фруктов? А вот, праздничный шум стих, оставив после себя лишь негромкие воспоминания. Один человек сказал мне как-то — пустота всегда заполняется. Просто нужно время. Я тогда не поверила. Как, можно восполнить потери? Чем закрыть эти прорехи? Разве, время их латает? Какими-такими нитями-паутинами штопает-затягивает? Нет. Не существует таких ниток, да, и иголок к ним не подобрать. Бог с ними, с августовскими настроениями. Все давно в прошлом. Можно и с пустотой уживаться, право слово. 


Но, человек тот знал, о чем говорил. Время не может вернуть навсегда ушедших. Ему не восстановить рассыпавшуюся в прах дружбу. Это не в его компетенции. Но, наполнить август праздничным шумом — это вполне ему по силам! Ему ничего не стоит парочку запланированных на обед часов, превратить в семь. В семь, невероятно шумных и теплых часов, наполненных вкусами, ароматами и разговорами — Это, мой муж, мой сын, моя дочь, моя сестра, моя подруга, это дочь моей подруги и ее сестра…. Я путаюсь в именах и тихо переспрашиваю Олега — Как зовут сына? А мужа? Нет, сразу не запомнить — Откуда вы родом? Из Сибири? Из восточной или западной? Это моя мечта - проехать на поезде от Москвы до Владивостока. В Москве я была. В Санкт Петербурге была. Ах! Какие города! А музыка какая! Искусство. Кино. Обожаю Тарковского! Вы знаете, что на этой неделе в Лиссабоне ретроспектива его фильмов. Зеркало — мой самый любимый…. 
день рождения в португалии


Одно блюдо сменяет другое. Салаты. Закуски. Рыба, рыба, рыба. Сардинья, сарда, карапау, шишару. Запеченные овощи. Десерты, кофе, фруктовый стол. Мы получили приглашение от нашей знакомой на простой семейный португальский субботний обед — А это мама пекла специально для вас, не все пошло по задуманному, пришлось вместо белка использовать взбитые сливки. Должен был получится десерт Павлóв, что в честь русской знаменитой балерины. А, вы любите балет? Русский балет — это что-то….
что португальцы готовят на праздники


Не успев отойти от разговоров об искусстве, путешествиях и отдышаться от «простого» португальского обеда, мы оказываемся на французском ужине. Меня будит ранний звонок — Эленá! Прости, что так рано звоню и так поздно приглашаю! Самолет задержался. Сегодня вечером мы устраиваем ужин. Будут друзья. Дети прилетели из Парижа. Ждем вас!
французский семейный обед в португалии


Выдержанная ветчина из маленького французского городка на границе с Испанией. Спелая португальская дыня. Сухой сидр из Страны Басков. Хоть нас и поздно пригласили, я тоже успеваю внести свою лепту и собрать небольшую корзинку. И, даже что-то приготовить на скорую руку — Эленá! Это блюдо из креветок идеально к сухому сидру! - Мерси! Подождите, кто это говорит? Сын Жана? Мальчик пятнадцати лет? Уже ценитель? Не рано ли? Хотя, о чем это я? А кто хвалил маринованные баклажаны под водочку в еще более юном возрасте?
семейные праздники в португалии




Устала от пустоты, милочка? Тогда, отправляйся на другой праздник! И время подхватывает нас вновь. Наши друзья вернулись из очень длительной командировки. Здесь мы говорим по английски. Это легче, чем по-португальски, и, уж тем более, чем по-французски. Салаты, барбекю, великолепный Брауни с теплым, растопленным шоколадом внутри, мороженное, клубника и шампанское. Возвращение совпадает с Днем Рождения. 
домашняя португальская кухня

Я пытаюсь собраться с мыслями и сказать тост, переживаю, путаюсь в английских временах. Хочу сказать что-то важное, о дружбе. Но, именинник весело перебивает меня — Нет, Лина! Мы не друзья! Мы, давно — семья….


Сегодня мой день варенья. А, завтра, у Кристел — нашей соседки. С нетерпением жду ее возвращения! Домашнее немецкое печенье — это что-то! Еще два праздника ожидает нас в конце следующей недели. Я сижу и веду подсчеты — Конси, Диана, Брэн, я, Кристел, Кати…. Три празднования на неделю. Очень приличная цифра выходит. Прав был тот человек. Много раз, прав. Пустота заполняется. Не сразу, конечно. Понадобится время. Порой, проходят годы, чтобы понять простую истину — нужно отпустить тех, кто ушел и, тогда, со временем, обязательно придут другие. А вместе с ними вернется и праздничный август с его теплом, уютом, душевными разговорами и домашними вкусностями.

португальские овощи август в португалии
P.S. Ах, да! Сегодняшнее меню! Все просто. Тушеный кролик с картошкой, баклажаны с травами и чесноком, запеченная свинина, зелень с грядки, медовый торт со сметанным кремом и много фруктов.

португальские фрукты

Saude! И, до встречи!



32 комментария:

  1. Лена, С Днем Рождения! Всех благ! Всем именинникам наилучшие пожелания! :)
    ...Время заполняет пустоту, это правильно,надо только подождать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ну, я как чувствовала, что нужно комментарии тщательно проверить. Опять отправился в загул)) Но, я его отловила)) Спасибо большое за поздравление! Так приятно!

      Удалить
  2. Лена, с днем рождения!!!! Пусть в твоей жизни всегда будут те, кто любит "бабушкины" баклажаны под водочку)) Желаю тебе любви и здоровья, и чтобы каждый день радовал. Чтобы друзья приходили, по поводу и просто так. Чтобы ваш термоядерный Лаки остепенился. И чтобы лимоны выросли))
    п.с. У меня в деньрожденный период тоже было много воспоминаний о прошлых днях рождениях. Хотелось даже написать, но что-то не написалось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! За отличное пожелание! В тему. Люблю ценителей. Сама такая, с детства)) Лаки остепеняем посредством домашнего ареста и ограничений всяческих свобод. Пытаюсь превратить его в диванную собачку - довольно сложный процесс. С лимоном и то легче))
      Воспоминания. Никогда не знаешь - приходят, уходят, опять возвращаются. Вроде бы и не звал. А так, написал и оставили тебя на какое-то время....

      Удалить
  3. С Днём рождения, Елена. У вас всё замечательно. А от ваших рассказов и от ваших фотографий дух захватывает и слюнки текут.
    Август, мне кажется, ещё и переломный месяц. Месяц подведения итогов. Впереди осень, зима. А за три коротких месяца лета очень много чего происходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Эдита! Большое спасибо! Я, знаете, в августе уже чувствую приближение зимы. Всегда чувствовала. И, даже, сейчас, здесь, когда в тени 36. Все равно, ощущения остались, что скоро все изменится....

      Удалить
  4. Замечательно, что на новом месте столько много людей разделяют с вами радость праздника. Желаю, чтобы у вас август никогда не кончался!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красивое пожелание! Вечный август. Здорово! Спасибо вам! От всей души!

      Удалить
  5. Лена,

    Прими и мои поздравления!
    Вчера весь день о тебе думала, но компьтер получилось включить только сегодня утром!
    Пусть все планы и задумки исполнятся, пусть Лаки станет посмирнее, пусть у вас всегда будут такие приятные встречи с друзьями, а после них - моменты для себя.
    Всего хорошего, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка! Принимаю с большим удовольствием! Как-то так повелось, что др мы с Олегом отмечаем тихо-тихо, по семейному. Это и есть, те самые "моменты для себя".
      Спасибо большое за пожелания! Очень приятно их получать потом, после - Праздник, который долго с тобой))

      Удалить
  6. с днем рождения Леночка.удачи вам и здоровья!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена, с днем рождения!! Будь такой же позитивной, приятной, милой и доброй! И успехов на писательно-блоговом поприще ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Ну, спасибо за милую и приятную! Буду стараться держать марку и дальше:)) Так и захотелось приписать - на нелегком писательно-блоговом поприще:))

      Удалить
  8. Елена, С Днём Рождения! Всего самого наилучшего и попутного ветра во всех начинаниях! Спасибо огромное за блог - каждый пост поднимает настроение и создаёт ощущение тёплой дружеской встречи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Игорь! Ветер в паруса - это то, что нам сейчас очень нужно. А, то, иногда, бывает боковой, или, что еще хуже - встречный)) Спасибо, за теплые слова. Они очень важные.

      Удалить
  9. Леночка! С днём рождения, любимый автор! Ваша преданная читательница.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Спасибо, спасибо! Я, даже, засмущалась. Спасибо, Вам, что читаете! Иначе бы и смысла мне не было ничего записывать.

      Удалить
  10. Пустота заполняется, а боль утраты все равно не уходит. Что-то я аж до слез расстроилась... С Днем рождения, Лена! Всего самого хорошего, доброго, светлого и удивительного! Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть, нужно чуть-чуть больше времени, чтобы боль утихла. Время, говорят, лечит. Говорят, даже, это лучшее лекарство. Но, пока его на себе не опробуешь - не узнаешь....
      Спасибо, Вам, Таня! И, ну его, расстраиваться!

      Удалить
  11. Леночка, ещё раз с днём рождения!!
    Правильно сказали: теряем и находим.. Красной нитью через всю жизнь .. Сложно лечиться временем .. Только с приходом новых людей, которые каким-то чудом взглядом/жестом/интонацией/тембром голоса/душевными качествами похожи на наши потери, мы начинаем опять дышать и чувствовать. Дай Бог побольше встреч с такими людьми! И Вам и всем нам!
    Удачи во всем, Леночка! И можно уже на ты ?) за Ваше/твое здоровье !! Чирс!!
    Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля! Давно пора! Знаешь, у нас наконец-то сегодня спала жара. Такое было пекло на день рождения. Ну, теперь, можно уже и рюмочку и бокальчик. С превеликим удовольствием! Чирс! Будем здоровы! Хорошее начало дня:))

      Удалить
  12. Лена, с большой радостью поздравляю Вас с днем рождения и желаю, чтобы количество праздников только росло!!! Очень вкусно обо всем написали, ярко и празднично! Спасибо! Веселова Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена! Спасибо Вам, огромное! Так приятно получать поздравления! Иногда пишут, что с опозданием. А, по мне так - в самый раз! Сплошной праздник! Спасибо!

      Удалить
  13. Elena, пусть с опозданием (в пути у меня не было Инета), но поздравляю с Днюшкой. Желаю много встреч, шумных и застольных, много преданных друзей и тихого семейного благополучия.

    А вакуум - да, он всегда со временем заполняется, лишь бы человек был открыт для такого "заполнения"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Галина! Я люблю, когда с опозданием. Уже, выше написала про это. Но, с удовольствием повторюсь. Это уже праздник, который точно всегда с тобой))

      Вот, Галина, и от интернета заодно отдохнули. Что, мне кажется, тоже очень нужно время от времени.

      Удалить
  14. Ярослава Яковлева17 августа 2016 г. в 16:28

    Леночка! Как всегда с опозданием, но что поделать, если я "медленный газ"! С Днем Рождения!!!С Днем Варенья!!! С Днем Отличного настроения! Во, как сочинила! Счастья, вдохновения Вам! Чтобы всегда в доме был слышен веселый смех и , конечно, веселый лай!!! И насчет "заполнения пустоты" - удивительная история, я думала так может быть только в книжках...Очень рада за Вас, за Ваш Август! Теплоты Вам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ярослава! Как же приятно! Спасибо большое! А мне нравится. Все больше и больше нравится получать поздравления после. Это замечательно! Не газуйте, все правильно. Тем более, что я, тут, в Португалии стала совсем замедленной. Это - мой темп. По мне - это совсем не опоздание. Это очень даже в нужное время! Тем более, август еще только в самом разгаре.
      Лая у нас в избытке))
      Спасибо! Всего Вам самого-самого хорошего!

      Удалить
  15. Лена, столько иностранных языков сразу, поразительно, как у вас получается общаться?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, у меня одна английская леди как-то поинтересовалась о том, как нам удалось выучить португальский? Она здесь давно, но с португальским большие сложности. На что я ей ответила, что разгадка проста - в немногом знании. Немного знаю португальский, немного английский, немного русский, и чутка французского - и вуаля! Все понимаю. А если, что сказать не могу, то тогда пользуюсь языком жестов:))

      Удалить
  16. Твоё августовское меню - дай Бог каждому! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, и не говори, Лена! Я уже немножко скучаю по ушедшему августу....

      Удалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.