Google

среда, 15 октября 2014 г.

О буквах, волнах, гимнастике и о пользе паузы


Молодая женщина рассказывает мне историю своего переезда в Португалию. Говорит коротко, резко - Мы сюда работать приехали. Не климат менять. Предыдущий патрон жадный был. Сейчас. Хороший. Жена у него. Жадная. Раньше лучше было.... 

Фразы, лоскутками, отрываются друг от друга и падают на песок. Хороший, плохой, черное, белое.... Очередная волна смывает все обрывки. Я когда-то тоже была большим любителем все классифицировать. На все и всех наклеивала ярлыки, решительно, безапелляционно. Красивый – некрасивый. Добрый - злой. Кто не с нами, тот против нас…. А потом, то ли запас ярлыков истощился, то ли супер клей за эти годы стал высыхать и утратил прежние качества. И чтобы ты на него не пытался “посадить”, не держится. Отваливается.

И зрение уже не то. Иногда, в чистом белом цвете, мне чудятся вкрапления черного, а из-за красивого облика, вдруг, неожиданно, проглянет что-то жуткое, безобразное. Какие уж тут ярлыки и категории.  Да и о работе думается уже не так бодро, как в 25. Все больше о климате мысли приходят. О природе. Об океане. О волнах.

О волнах я особенно много думаю. С того времени, когда попала на занятия по тайчи. Было это лет десять назад.  На одном из первых занятий, преподаватель сказал - Присмотритесь внимательно к океанской волне. Она меняет свои состояния. Перетекает из одного в другое. Поднимается и опускается. Большая — маленькая. Ничего резкого, только плавность и мягкость. Энергия передается от волны к волне. Представьте, что энергия проходит через Вас, а потом через волну соединяет Вас со всем миром....

С плавностью на первых порах было туго. Где взять океанскую волну в Москве в октябре месяце? Мы на слово верили учителю, но продолжали громко топать ногами, резко размахивать руками, пытаясь удержать баланс и освоить азы всей этой китайской грамоты. Для того, чтобы нам было понятнее, как перетекать от одного движения к другому (да и для нашего здоровья тоже), учитель давал нам в качестве разминки упражнения из волновой гимнастики. (По-другому ее называют, суставной, в ее основе - движения, напоминающие волну). Не буду утверждать, что выполнение этих упражнений помогало обрести баланс, и избавиться от всяких там зажимов и прочего. Нет. Но, то, что гимнастика успокаивала мысли, позволяла им течь ровно без суеты, без лишних и ненужных эмоций — это совершенно точно.

Время шло. Занятия закончились. Комплексы, в той или иной степени, были усвоены. Потом, как часто случается, что-то стало  забываться. А вот желание присмотреться к океанской волне внимательнее осталось и даже укрепилось.

Не сразу, но я все-таки добралась до океана. И теперь, огромный резервуар каждый день напоминает мне о плавности, о текучести и бесконечности, и о том, что не нужно делать резких движений и суждений. И если я вдруг на какой-то момент забуду об этом, то до пляжа мне идти недалеко, чтобы вспомнить....

Я на 100% уверена, что без океанской волны мне вряд ли бы удалось написать хоть что-нибудь в этот блог. Любое событие, о котором мне хотелось рассказать, любая идея, все, что приходило в голову, все тестировалось на волнах. Это не какая-то особая техника. Просто, прежде чем начать набирать текст, мне обязательно нужно «выгулять» свой замысел. А для этого я отправляюсь походить-побродить. И ноги сами приводят меня к песчаному пляжу, где волна услужливо разглаживает песок перед тобой — пиши, все, что душе угодно.

Я не училась писательскому ремеслу. Не знаю хитростей и приемов. Мне просто хочется рассказать так, чтобы не было скучно. Поэтому я и иду к песчаному пляжу. Чтобы мысленно заполнить это большое освободившееся пространство буквами. Здесь меня никто не слышит. Не понравилась составленная композиция — дождись другой волны. Она сотрет все без следа. Можно импровизировать дальше до тех пор, пока не соберешь слова в том самом порядке, в котором нужно. И когда это происходит, становится спокойно и тепло. Как и от волновых упражнений. Такая вот волновая гимнастика выходит.

Я и сейчас брожу-хожу по пляжу. Тихо. Туристов мало. И места на песке для моих букв предостаточно. Только не хотят буковки складываться должным образом, разбегаются, уносит их шипящая пена. Давненько я в блог не заглядывала. С чего начать....

А впрочем,  где мои манеры? Где вежливость. Мы ведь не общались несколько недель. А я тут с места в карьер. Про волны. Про гимнастику. Накатило что-то....

Простите, Друзья! Как Вы поживаете? Как настроение? Надеюсь, что у Вас все хорошо. И с работой, и погода радует, ну и со всем остальным тоже, как принято говорить в наших краях,   tudo bem.

Эта фраза здесь очень важная. С нее начинают приветствие, узнают, как дела. Ей же и отвечают на вопрос. Этими двумя словами можно дать понять собеседнику, что у тебя все отлично, а жизнь прекрасна и удивительна. Tudo bem? - Tudo bem!

Я довольно долго не могла привыкнуть к этой многофункциональности. Произношение тоже не давалось. Но не  по причине особенностей артикуляции (звучит довольно просто, приблизительно как тудубань, с растягиванием гласной а). Нет, дело в другом. Мой язык отказывался произносить, что у меня все отлично, когда на самом деле все не совсем так. Ну, вот просто не хотел поворачиваться, залипал во рту. Но, после пары лет ежедневных тренировок, я освоила эту несложную, на самом деле, технику. И теперь, у меня тоже всегда и все тудубань, как бы там оно ни казалось.

С тудубаньским настроением я плавно переключаюсь из режима «pause» на режим «play». Не скрою, был у меня вариант — нажать на кнопку «stop», но времени, чтобы подумать было предостаточно. И как правильно заметили мне в комментариях - нельзя бросать. А согласно волновой теории — не стоит делать резких движений и принимать поспешных решений. Так что, двигаюсь дальше по маршруту. Который не совсем еще четко определен, так, лишь набросан пунктиром.
пешие экскурсии в Португалии

Кстати, о маршрутах. Совсем недавно уехали наши туристы. Перед отъездом сказали, что будут теперь приезжать в Сан Мартинью в сентябре-октябре каждый год. Дешево, вкусно, тепло, спокойно и очень красивая природа. Да, что правда, то правда. Природа здесь великолепная! Добавить к этому распродажи вин, полупустые пляжи с теплым песком и теплой водой (теплее, чем летом). В ресторанах рады каждому клиенту. Самое лучшее время для отдыха. Приезжайте обязательно! Будем с нетерпением ждать. Будем ждать всех туристов. И не только осенью, но и летом, и весной. Ну а пока готовимся к следующему сезону, ну и к зиме, конечно. 

Кое-какие приготовления уже сделаны. Мы с мужем совершили «набег» на сад наших знакомых. Уже готовы джемы из инжира, груш, персиков. Сейчас в работе яблоки. Ждут своей очереди баклажаны  и перцы. Конечно же, мы объехали все винные распродажи в округе, чтобы было с чем коротать долгие зимние португальские вечера.

фрукты в Португалии, португальские яблоки, грецкие орехи растут в Португалии

Какая еще вышла польза от взятой паузы (помимо успешного сезона охоты и собирательства)? Мне удалось несколько раз искупаться в сентябрьско-октябрьском океане. Летом этого сделать не получалось - то вода была холодной, то некогда, то пляж заполнен отдыхающими. Но все же большую часть высвободившегося времени, которое я раньше расходовала на блоговедение и активное интернет-общение, мне пришлось тратить на все то же складывание букв. Как говорится — от чего бежали. Хотела отдохнуть от написания рассказов для блога, а все равно пришлось много стучать по клавишам. Вот ведь.

Все началось с подготовки брошюры, рассказывающей о наших экскурсиях. Закончив с брошюрой, взялась за страницу для блога. В этом месте возникли какие-то технические проблемы, которые я до сих пор решаю. Надеюсь, что в скором времени мне удастся опубликовать все, что я планировала.

На других языках писанины тоже хватает. Постоянно приходится доводить до ума сайт (он на английском языке). Только справилась с английской версией, тут же взялась за португальскую. 

Помимо подготовки материалов для блога и сайта, приходится много переписываться по разным поводам. То, с владелицей соседней квартиры, которая сдала свою недвижимость очень шумной парочке. То, с адвокатом. по давно тянущемуся делу. То, с туристом, интересующимся нашими прогулками. С владелицей квартиры переписываемся на английском, с адвокатом - на португальском. С туристом - на русском. Всего помаленьку. И латиницы, и кириллицы, и даже транслит случается. Иногда, и на нем приходят письма. 

Письма, письма, письма. Много писем. Некоторые остаются без ответа, но какие-то  не могу обойти вниманием. 

Как, например, я не смогла пропустить письмо от младшего редактора журнала “Афиша-Еда”, с предложением принять участие в составлении гастрономического гида по Португалии для сентябрьского номера. Разве я могла отказаться от нового опыта! Нужно было написать коротко. Это при моей-то любви - разойдись рука, сейчас напишу! Но, получилось.  

Из коротких рекомендаций местных жителей был составлен гастрономический гид. Каждый рассказывал о вкусных португальских блюдах и делился адресами ресторанов, где их готовят лучше всего. Так, совместными усилиями набралась полезная информация для любителей вкусно покушать и планирующих путешествие в Португалию. Если интересно, то о блюдах Португалии и ресторанах, где их готовят, можно узнать, полистав  номер 58 за сентябрь 2014. Страницы 82-89. А я пока жду свой номер по почте. Там ведь не только про Португалию, а много что еще  есть интересного....

Вот такая вышла пауза. Полезная, я бы даже сказала продуктивная. Соседи меньше стали шуметь. Давно тянувшееся дело разрешилось. Я попробовала складывать буквы коротко и по делу. И мне понравилось. Появились первые наши туристы. Благодаря им, появились новые идеи. Я стала больше гулять и потихоньку вспоминаю упражнения из волновой гимнастики. А то, что буквы не хотят должным образом складываться, и волны вредничают и смывают, то что я пишу, это ничего. Я к этому привыкла. Я знаю - на все нужно время. На каждую букву. Знаю это наверняка. После нескольких лет поисков, после многих лет мечтаний и подготовки, вчера, мы с мужем наконец-то написали несколько букв, не на песке, на бумаге. Размашисто. Раз. И теперь мы - владельцы дома и красивого участка. 


Рано или поздно все складывается. И буквы, и слова, и предложения и многое другое. Главное, дождаться нужной волны. Я и сейчас ее жду в нашей гавани. Она скоро появится. Большая и гибкая. Захватит в свои объятия все ненужное и унесет куда-то в бесконечность, оставив гладкий песок. А потом будет отлив и на какое-то время океан отступит. И тогда на чистом песке буквы сложатся так, как и должны. А мне только останется поставить точку. Ну и перенести все это в компьютер, конечно.... 


куда поехать в Португалию


P.S. Надеюсь, Друзья, Вы смогли все прочесть. Многовато текста вышло. Но, у меня есть оправдание - мы не виделись достаточно долго и хотелось о многом поговорить. А теперь, с Вашего позволения, я опять нажму на паузу. Чтобы погрузиться в волшебный мир газонокосилок, лаков, красок, шпателей, шлифовальных машин, в чудесный мир свиданий с электриками, сантехниками, садовниками, продавцами старья, начальниками муниципалитетов - в мир, о котором я так долго мечтала. Надеюсь, что будет захватывающе. Может, даже, будет что рассказать на страницах этого блога. 

Пока пока и до скорой встречи!


12 комментариев:

  1. Лена, добрый вечер!

    Я несказнно рада снова тебя читать :)
    Рада за вас! Очень-очень!
    Мечты сбываются и это - самое главное! Нужно продолжать мечать и дальше. Мне почему-то кажется, что тем больше мечт (мечтов? ;)), тем больше их сбывется!

    Хорошего вам обустройства в новом доме и успехов во всех задуманных проектах!

    До встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Танюша!

      Спасибо тебе большое! Не задумывалась над этой прогрессией. Кто знает, может оно и так. Значит бум мечтать дальше и больше. Ну и делать тоже кое-что придется, Не без того, конечно.

      До встречи!

      Удалить
  2. Ну вот и замечательно, Лена. С возвращением! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиля! Не без Вашего участия. Ваше письмо меня взбодрило окончательно:)))

      Удалить
  3. Леночка, обрадовалась, увидев твою статью. Очень за вас рада. Даже соскучилась по твоим замечательным рассказам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот забавно, Марина, общаемся чаще через блог. И по этой причине, нельзя его бросать. Буду стараться выбираться в онлайн мир почаще. В доме у нас пока нет интернета. Так что. По возможности.... Целую, обнимаю.

      Удалить
  4. Прочитала с удовольствием Вашу статью. Рада за вас, что все у вас складывается так, как вам хотелось. Покупка своего жилья, обустройство его сразу же дает ощущение стабильности, надежности, чувства уверенности, что наконец-то ты у себя дома. Все это мною уже пройдено, поэтому мне так близки Ваши ощущения. Хорошо, что Вы вернулись на свой блог, теперь время от времени мы снова сможем узнавать португальские новости от Вас. Еще раз - удачи Вашей семье, а нам, Вашим, читателям продолжения дальнейшего интересного чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам огромное! Жаль, не знаю, как обращаться. В любом случае, буду стараться находить время делиться новостями и немножко даже посплетничать. За первые четыре дня владения, уже столько всего интересного! Собираю материал.

      Спасибо еще раз! Всего Вам самого доброго!

      Удалить
  5. Елена, с возвращением!!! Очень соскучилась по Вашим сообщения!!!!
    Поздравляю с удачным приобретением- покупка дома - невероятное приятное событие!!!(знаю по собственному опыту)- по-началу хлопотно и заботно, но затем, сидя на терассе, укутавшись в тепло-мягкий плед и смакуя горячий шоколад,- наслаждаешься разноцветным пейзажем, подаренным осенним листопадом, либо плавно кружащими над тобой снежинками, либо... (в квартире я такого не испытывала)
    Очень рада за вас!!!! В ожидании Ваших новых рассказов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Спасибо Вам большое! Как красиво Вы написали. Забот очень много. Я и представить себе не могла, что будет так. Но ничего. Когда-нибудь их будет меньше и я все-таки завернусь в плед с кружкой или бокалом.... обязательно.

      До встречи и всего Вам самого хорошего!

      Удалить
  6. Елена, мне очень нравится, как Вы пишете. Ярко, смачно, живо.
    Елси кому-то в Вагем окружении или Вас самой нужны уроки французского, я здесь http://create-hands.ru/wppage/uroki-francuzskogo-yazyka-5
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо! И за добрые слова и за предложение! Я совсем закрутилась, пропустила кучу комментариев.... Французский - здорово! Я начинала изучать его. Но, какие-то дела.... Сейчас, все чаще проскальзывает сожаление. В наших краях очень много туристов из Франции. Как бы пригодилось! Серьезно задумалась об уроках французского.

      Удалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.