Google

вторник, 27 августа 2013 г.

Плетение на коклюшках



Когда я была маленькая, то слово коклюшка меня смешило.  Уж не знаю почему.  В детстве многое кажется смешным. Я слышала это слово от моей прабабушки. Чтобы повеселить ее, я называла маленькие деревянные палочки “клюшками”.... 

Я бы, наверное, и не вспомнила об этом. Но этой зимой мы были в Пенише в старой крепости. Там сейчас музей.  Гуляя по крепости, мы попали в зал, посвященный местным кружевницам. Удивили  работы 19 века. Очень красивые. А когда я увидела деревянные палочки, то вспомнилось и то самое забавное слово из детства - коклюшки. Больше оно меня не смешило (детство давно прошло). Я смотрела на старые фотографии и искусные  работы,  думала о том, сколько труда, терпения и фантазии в этих чудесных вещах. И как-то само собой у меня “сплелась” кружевная история Пенише.

Кружева вскружили мне голову (экая тавталогия). И поэтому я никак не могла пропустить июльский конкурс в Пенише, чтобы своими глазами увидеть, как работают с коклюшками.

Каждый год, в конце июля в Пенише собираются мастерицы кружевного дела. В этом году в конкурсе приняли участие 20 стран. Конкурс длился три дня. Здесь были и модные показы, и музыкальные представления и мастер классы для всех желающих. Но самое главное - можно было посмотреть на чудесные кружева и купить понравившиеся вещи.

Мы прогулялись по рядам, полюбовались на работу продвинутых мастеров 

и на работу начинающих


Многое удивило на конкурсе. Например, что не только девочки увлекаются плетением на коклюшках, но и молодые люди успешно осваивают это мастерство и создают прекрасные вещи.

Или, что коклюшки могут быть не только маленькими, но и внушительных размеров.

Но самым большим для меня  открытием стало то, что кружева – это не только салфетки, занавески, скатерти и накидки. Кружева – это модные, не побоюсь этого слова, креативные, аксессуары. Кружева сочетают с драгоценными камнями, обрамляют золотом и серебром.

Вот некоторые вещи из коллекции Лето 2013. 
Шляпки.

 

Шарфики и косынки.



Сумочки


Веера



Колье

И дополнит комплект кружевная обувь. Может, странно звучит, а выглядит прекрасно. Кстати, обувь выполнена из португальской пробки. Удивительно легкая и мягкая. Жаль только, эта пара не продавалась. Выставочный образец.


А вот балетки можно было приобрести. Тоже пробка и кружева.


Были еще серьги, браслеты, заколки, горшки для цветов.... Обо всем не расскажешь.

Конечно же традиционные салфетки. Эта - из Англии.


Эта салфетка прибыла из Голландии
 
Эта красота - из России.  
Бабочка прилетела из Испании.


А это.... не помню откуда. 


Столько прекрасных работ, собранных в одном месте. Понятное дело - конкурс. А раз конкурс, то должен быть победитель. Но, я признаться честно, не знаю кто выиграл в этом конкурсе. Если бы спросили мое мнение любителя, то я бы всем поставила высшую оценку. Хотя, нет. Отдельный приз зрительской симпатии я бы отдала этому мастеру. Серфинг на кружевной доске. Не за сложность и манеру исполнения. За оригинальный подход. За возможность улыбнуться и попытаться представить себе, что еще удивительного можно сплести с помощью маленьких деревянных палочек, именуемых коклюшками. 


2 комментария:

  1. Как красиво! Туфли - шедевр! В таких можно замуж выходить и передавать по наследству.
    Приятно было узнать, что и наши мастерицы были на этом конкурсе.
    Спасибо за экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла. Да, туфельки они прятали под защитным колпаком, говорили, что не продадут ни за какие деньги.

      А ребята из России приезжают в Пенише уже третий год. Говорят, что с каждым годом посетителей и участников все больше.

      Удалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.