Google

вторник, 19 ноября 2013 г.

Алкобаса – столица монастырских сладостей



В понедельник утром небо затянуло серыми тучами, подул северный ветер, закрапал дождик,  и почувствовалось приближение зимы. Да и радио в автомобиле сообщило о массах холодного арктического воздуха, подбирающихся к Португалии. А ведь еще накануне мы гуляли по залитой солнцем Алкобасе, любовались монастырем и вкушали сладости. Вот и пролетели сладкие и теплые выходные….


Признаюсь честно, не такая уж я и сладкоежка. В Алкобасу на Выставку монастырских сладостей, мы приезжаем посмотреть, что еще нового и интересного придумали монастырские кондитеры и конечно, пофотографировать. Чтобы как-нибудь, в промозглый зимний день, посмотреть на фото и сделать свою жизнь немножко ярче.

Забавно, но долго мне ждать не пришлось. Только на небе появились первые тучки, как я сразу же подключила фотоаппарат к компьютеру и занялась фотографиями.

Не знаю, какая у Вас сейчас погода, уважаемые читатели. Возможно, тепло и солнечно,  возможно, серо, как у нас или даже морозно.  В любом случае, если у Вас будет немного свободного времени, присоединяйтесь. Прогуляемся вместе по старинному городку, заглянем в монастырь, выпьем по рюмочке-другой для сугрева....


А как же иначе. Монахи, говорят тоже любили пригубить. Да и как по-другому было согреться в огромном монастыре.  Португалия - конечно жаркая страна, но попробуйте провести какое-то время в монастырском зале, где нет центрального отопления и кондиционера в зимний вечер. Уверяю Вас, долго Вы там не задержитесь....

Видимо холодные зимние вечера заставляли монахов придумывать разные согревающие напитки.  Возможно, в один из таких вечеров 1510 года был придуман ликер Бенедиктин  во Франции. 

Да, я не сказала, что в Выставке принимали участие монастыри и аббатства из разных стран. Помимо французского ликера, бельгийское аббатство представляло шоколад, а монахини из женского монастыря, расположенного на границе Испании и Португалии, привезли темный мед и  джемы. Но все же большинство кондитеров были из португальских монастырей. 

Из чего готовятся монастырские сладости? Традиционно, много много яиц. Раньше белок использовался в строительстве, поэтому монахи для выпечки использовали желток. Но, шли годы, рецептура менялась. Появился и белок, и шоколад, и орехи, и фрукты, и мед, и рис, и даже Алфароба (Alfarroba). В переводе на русский, это рожковое дерево.


Из темных бобов делают муку и готовят вот такие темные пирожные. Их привезли с юга Португалии, так как Алфароба растет именно там. 

На следующей фотографии не хлеб и не пироги. Это бисквит. Я не знаю, каким чудесным образом кондитеру удается взбить яйца, чтобы получился такой высокий бисквит. И сколько яиц уходит на одну такую булочку. Никто и не расскажет. Все держат свои рецепты в секрете, как это делали монахи много столетий назад.


 А это белковый рулет. Размерчик тоже впечатляет.


И вот еще гигантские безе. Я даже представить не могу, сколько бы мне дней понадобилось, чтобы съесть такое пирожное....


Каждый участник постарался преподнести свои изделия в соответствующем антураже: монахи, ангелы, вазы под старину, канделябры, средневековые костюмы. 

Но, иногда попадались и предметы из других эпох. Как, например, кассовый аппарат или весы.


Это уже изделия поменьше, требующие ювелирного подхода. Это медовые пирожные.



Вот эти маленькие - мусс с белым шоколадом.


А это - что-то ореховое в тончайшем тесте.


В больших чашках - сладкий суп. 


Все друзья мои, на супе предлагаю остановиться. Время обеда заканчивается. Не будем же мы говорить о десерте....  Давайте выйдем из монастыря на яркое солнце. Пройдемся, сожжем немного калорий после такого количества сладкого.


Не бойтесь, я Вас не заставлю много ходить после еды. Да и старый центр в Алкобаса не такой большой -  площадь перед монастырем и несколько улочек вокруг. Можно присесть отдохнуть на скамейке, наблюдая за последними приготовлениями к вечернему шоу. Можно....



Нет, так делать не стоит. Хоть прилечь и хочется. Лучше заглянуть в один из многочисленных магазинчиков. Я не знаю, кто и чем увлекается, но очень рекомендую посетить один, где торгуют хлопком, который традиционно делается здесь же в Алкобасе. Можно купить не только отрез, но и настольные лампы, шляпы, сумочки, платья, украшения для кухни и ванной комнаты. Вещи, сразу скажу, не дешевые. Но, такие яркие  


Можно заглянуть в лавочку, торгующую керамикой. По-соседству есть хороший обувной магазин. Но, не торопитесь делать покупки. Я Вам хотела показать еще одно местечко. Тут недалеко. Минут 10-15 ходьбы. Правда, в горку, в горку. Я слукавила, когда сказала, что прогулка будет легкой. По мощеной улице идти не так просто, но пока мы идем, то я Вас буду отвлекать рассказами о домах, которые нам попадаются. 


Здесь много истории. Вот этот особняк был построен более 100 лет назад известным адвокатом. Это было еще во времена королевской власти в Португалии. Наследники адвоката не очень хорошо умели вести дела и, кажется  внук адвоката, вконец промотавший состояние, решил продать дом. А купила его дама, у которой был салон красоты здесь же в Алкобасе. К ней в салон ходили жены министров и других больших людей. И дама эта была в курсе всех городских новостей. Так и узнала о доме, который продавали за копейки.  Много сил, времени и денег понадобилось новым хозяевам, чтобы восстановить дом. Оно того стоило. Я была в нем. Красное дерево, мозаика ручной работы, розовый мрамор и чудесный вид. Жаль только дом опять продается....

Вот так, за разговорами мы и пришли. Еще немного по каменным ступенькам и перед нами раскинулся город. Мы в старой крепости-дворце. Правильнее сказать, в том, что от него осталось. Castelo de Alcobaça предположительно был построен в 7-8 веке во времена арабского владычества. Легенда гласит, что жил здесь в 8 веке могущественный Бен Аль Мансур был он богат и влиятелен, но помимо прочего, он обладал обворожительным голосом. Однажды он запел, а проходящая мимо красавица, услышав невероятное пение, зашла во дворец, да так навсегда там и осталась.... О судьбе красавицы и сладкоголосого правителя больше ничего не известно. А вот крепость в последующие века использовали по разному. Здесь жили монахи, какое-то время в ней была тюрьма. А в 19 веке, когда последний монах покинул монастырь, крепость попросту стали разбирать на камни для строительства домов. 


Так что, нельзя сказать, что прекрасный дворец был разрушен. Нет, просто  камни дворца легли в основу других зданий. И эти камни рассказывают свою историю. А я то думала, что мне послышалось тихое пение, когда я была в гостях в старом адвокатском особняке....


И все-таки умели древние правители выбирать места для строительства. Какой вид открывается! На горную цепочку, на город и монастырь, на яблочные сады. Здесь, друзья мои, я Вас покину, скоро начнется концерт, а я не очень люблю шум. Если желаете, можете полюбоваться окрестностями. А можете вернуться в город, чтобы подкрепиться после прогулки или сделать покупки. Дорогу Вы знаете.  День солнечный и погода отличная. 

Если у Вас осталось немного времени, то Вы можете узнать историю Монастыря Санта Мария де Алкобаса и печальную историю любви.

А здесь Вы найдете фотографии с прошлогодней выставки монастырских сладостей в Алкобаса.

До встречи и хорошей Вам погоды!


10 комментариев:

  1. Лена, безе же просто тает во рту! Я бы съела его очень много! :)
    Можно ли было что-то купить или это была просто выставка?
    Судя по количеству пироженок, по окончании выставки можно было замечательно полакомиться!
    Ах, какая замечательная вкусная португальская прогулка, спасибо!
    Ой, какой "собак" притомился! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, доброе утро! Я безе в прошлом году пробовала - слишком много сахара. Когда много сахара, я не чувствую вкус изделия. Так что в этом году не рисковала. Для меня приятнее смотреть, чем пробовать.

      Да, конечно они все продают. Деньги на нужды монастырей. И реклама своеобразная. Так что привозят достаточно. Местные пекут по-соседству с монастырем в Алкобаса. Так что прилавки постоянно пополняются. Португальцы любят свои сладости и народу очень много. Тут же жуют, полные пакеты набирают. Мы очень скромненько выглядели по сравнению с ними. Друзьям и соседке купили в подарок. Стоит вся кондитерка от 1 до 2 евро. Вполне умеренно.
      Думаю, кто сладкое любит - есть где разгуляться!
      Да уж собакевич расслабился. Не желал просыпаться. Мне б такой крепкий сон.

      Удалить
  2. М-м-м, вкуснота!
    Добро пожаловать, сладкие калории))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, именно поэтому я и пригласила пройтись после дегустации. Иначе, такой сценарий неизбежен - сплошное поступление калорий, ну и результат понятен. Потому-то, предпочитаю смотреть, чем пробовать.

      Удалить
  3. Я бы бисквит в виде булочки попробовала.Так аппетитно выглядит с чашкой горячего травяного чая без сахара!:)
    Лена,ты пишешь удивительные рассказы о твоих прогулках. Почему так мало комментариев? Жаль,очень жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аллочка за хорошие слова!
      Бисквиты здесь выпекают замечательные. С чаем или кофе - самое то.
      Почему люди не пишут комментарии? Мне трудно судить. Может, кому-то не так интересно, а кто-то очень занят для короткого комментария. А может, я занимаюсь не тем.... Не знаю. Я пока не разобралась с блоговедением. Поживем - увидим....

      Удалить
    2. Тем-тем занимаетесь! Я большая поклонница Португалии. В этом году еду летом в Пенише, набрела на ваш блог и с удовольствием читаю, хоть и не комментирую.
      Спасибо!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Жанна! Вот, что называется "напросилась на комплимент". Спасибо Вам большое!

      Это, просто, приходят иногда разные мысли....

      Искренне, я рада комментариям. Но, понимаю, что не все любят их оставлять (я и сама не активный комментатор). Честно признаться, побаиваюсь большого количества комментариев. Так как не представляю, где взять время на все ответить.

      Понимаю, что не у всех есть время писать. Просто, мы все разные. Кто-то хочет высказаться, кто-то - нет. Но, все мы думаем. И это хорошо. Мне так кажется....

      Удалить
  4. Доброе утро, Елена! Огромное спасибо за Ваши "письма из Португалии"! Я в Португалии не была, но очень хочу туда, а теперь еще больше! У Вас дар вызывать аппетит ко всему о чем Вы пишете(не только о еде). Успехов Вам во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина! Как Вы красиво написали - "письма из Португалии"! Эх, не додумалась я так назвать блог!

      Спасибо Вам, за такой удивительный комментарий! Ваши слова заставили меня серьезно задуматься!

      Всего Вам самого хорошего и доброго!

      Удалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.