Google

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Год блогу


Доброго дня, уважаемые читатели! Буквально вчера до меня вдруг дошло, что моему блогу В Португалию исполняется один год. Не Бог весть, какая дата, с одной стороны. Но, ровно за год до того, как я впервые нажала кнопочку, чтобы опубликовать статью, случилось еще одно событие. Мы готовились сесть в самолет и отправиться в Португалию. И уже не как туристы.  

Итак, два года жизни в Португалии и один год блогу. Пожалуй, все-таки есть что отметить. 


Понятное дело, что когда мы летели в Лиссабон в позапрошлом ноябре, то я не строила планов, как я начну вести свой блог и рассказывать о наших португальских приключениях и путешествиях. Я и представить не могла, что нас здесь ждет, и как будут развиваться события. 

У нас было много насущных ближайших дел. Нужно было менять резидентскую визу на вид на жительство и российские права на португальские,  найти школу португальского языка, ремонтировать машину. Нас ждали друзья и туристический проект, бухгалтер, налоговая, страхование и куча бумажек. Огромная куча всяких документов, которые нужно было где-то получать, потом переводить, потом заверять, потом куда-то отвозить, а срок их действия уже заканчивался, и все начиналось по новому кругу: получить, перевести, заверить.....

В том самолете мы не догадывались о настоящих трудностях португальского  языка, и о проблемах с поисками дома. Мы и представить себе не могли, какие здесь бывают суровые зимы и шумные соседи, и как долго может тянуться процесс оформления каких-нибудь бумаг или поиск какого-нибудь цифрового устройства…. А скажи нам кто-нибудь об этом в тот момент, мы бы просто вежливо выслушали и не поверили.

Мы летели и думали о людях, которые остались и о людях, которые нас ждут. Мы мечтали о том, как бы скорее оказаться у себя в квартире. Открыть все окна, вдохнуть свежий океанский воздух. Мы устали от ожиданий и сборов, от кучи мелких и крупных дел в Москве. Хотелось просто немножко отдохнуть. Мы были уже не там, но еще и не здесь.  


Удивительно, но те 5 часов в самолете казались мне такими долгими, а последующие два года промелькнули быстро-быстро, быстрее, чем тот наш полет. Вот ты еще планировал, а вот, уже получил документы, поменял права и даже окончил школу….  

Многое из задуманного у нас получалось, но кое-что пошло совсем по-другому сценарию. Только мы заканчивали одно дело, то тут же возникало что-то еще. Приходилось заниматься совсем не тем, чем хотелось и планировалось. А когда, один за другим рассыпались, как карточные домики, задумки и проекты, то осталась только усталость.  Негативное восприятие реальности не позволяло мне даже подумать о чем-то хорошем, строить новые планы. Нет, не было никаких сожалений о переезде. Просто, серость. Вот именно тогда и случился мой блог. 

Не скажу, что блог появился сам собой. До этого я уже пыталась сделать сайт на простеньком конструкторе. Конструктор, конечно, был прост. Но при отсутствии навыков и не очень приличной техподержке…. Приходилось учиться по ходу дела. Не буду рассказывать о своих технических трудностях. Скажу только, что и этот проект уже не существует. Но именно он и стал последней каплей. Мне так захотелось выплеснуть все накопившееся за это время. Тогда  мне и попался Блоггер (спасибо Гугл!). Я поняла, что здесь все еще проще и понятнее, чем в каком-либо конструкторе (а зачем усложнять?) и принялась за дело.

Но, удивительный момент. Как только я начала раздумывать о том, что я напишу, вдруг, из-за серости и мутности неудач, проглянуло что-то еще. Что-то мне улыбнулось, подмигнуло. Что это было или кто? Не знаю.

Мне вдруг расхотелось  рассказывать всему миру о наших проблемах и о том, как все не складывается. Мне захотелось увидеть в происходящем положительные стороны, даже забавные. И поэтому первая моя статья была о праздниках в Португалии. Хоть в тот день мне было и не до празднования. Вот так все и началось.

Не буду утверждать, что когда я впервые осторожно нажала кнопочку Публикация, жизнь моя заиграла яркими красками и все изменилось. Нет, блоговедение оказалось не самым простым делом. Ведь одно дело что-то написать и рассказать, а совсем другое, чтобы тебя нашли в этом огромном информационном море и прочли и захотели вернуться. Кто ведет блоги, прекрасно об этом знает. 

Ладно, хватит мне уже о всяких там сложностях. У кого их сейчас нет? Кому легко начинать что-то новое? Это нормальное положение вещей. И именно мой блог помог мне понять это. Я учусь  видеть в неприятных вещах – приятное, в негативном – позитивное, в грустном – смешное. Я учусь наслаждаться процессом и находить маленькие радости именно в этом движении. Это и есть самый важный итог, который мне хочется подвести.

А все остальное: трудные дела, неразрешимые вопросы, небольшая посещаемость – все это мелочи. Дела делаются, вопросы решаются, и те кому нужен мой блог, находят его. 

Я рада,  что мы путешествуем по Португалии и открываем для себя много новых мест. Иногда, мы находим такие места, о которых не знает даже кое-кто из португальцев! И, возможно, это звучит шутливо, но некоторые наши португальские знакомые, спрашивают у нас, где находится какой-нибудь пляж или какой-нибудь ресторан! 

Мы нашли следы динозавров и увидели своими глазами цветочные ковры. Нам все-таки удалось стать свидетелями того, как люди катаются на гигантских волнах. Я поборола свой страх перед замкнутым пространством и спустилась в пещеры и чуть не оглохла на одном из самых шумных португальских карнавалов.... 

Сколько всего было. И сколько интересных мест мы еще не видели....  Рада, что у меня есть удивительная возможность поделиться своими открытиями и впечатлениями. И я очень рада, что меня читают. Что на страницах моего блога кто-то находит ответы на свои вопросы. Я благодарна, каждому читателю, каждому доброму комментарию и письмам, которые Вы мне пишите. Благодарна идеям, которые Вы мне подбрасываете. 

Благодаря блогу я знакомлюсь с интересными людьми, живущими в разных странах и городах. А с некоторыми, знакомства перешли из он-лайн в офф-лайн.

Рядом со мной самый мой близкий человек, который всегда поддерживает меня. Даже в самых  нелепых задумках. И именно он не позволил мне остановиться на полпути. И я знаю, что все задуманное у нас получится. Просто, не нужно торопиться. Мы же в Португалии….

Два года пролетели незаметно. Мы пока не выиграли в Евромиллион и не купили дом нашей мечты. По португальски мы разговариваем не очень бегло и я так и не полюбила Бакальяу. А какие-то проекты все также остаются в голове и на бумаге. Кто знает, может там им пока лучше. Здесь я скажу те же слова, что и   и год назад,  когда только начинала вести этот блог - Vamos ver, (поживем - увидим).

Жизнь наша португальская идет своим чередом. Есть место и сюрпризам, и открытиям, и впечатлениям и разочарованиям.  И у меня есть этот блог, где, я надеюсь, еще расскажу Вам что-нибудь интересное.

До встречи и спасибо, что прочли!



22 комментария:

  1. Ответы
    1. Евгений! Спасибо за Удачу! Я в нее верю. Она всегда рядом. Нужно только ее пригласить познакомиться поближе, и она обязательно улыбнется....

      Удалить
  2. Лена, поздравляю с годовщиной блога! папа.

    ОтветитьУдалить
  3. Папуля, спасибо большое! Надеюсь, фото профиля установишь успешно!

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка,поздравляю тебя с такой знАчимой датой! Целый год! Это хороший срок,чтобы понять,чего же ты хочешь достичь,когда пишешь свой блог. Твои статьи и рассказы просто потрясающие! Я всегда искренне завидую людям,которые умеют вот так красиво все рассказать о своих впечатлениях. Твои статьи впору печатать в журналах. Сколько интересного можно узнать про эту страну Португалию.
    Жаль,что люди ленятся писать. Ведь плюсиков Гугле у тебя намного больше ,чем у меня. Тебя читают! Будем надеяться,что скоро начнут и писать!:)
    Я рада нашей встрече в этом огромном мире Блогге!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аллочка! Я тоже очень рада нашему знакомству! Теперь, я в любой день могу вдохнуть аромат Прованса и узнать что-то такое о Франции, что не напишут ни в одном журнале и не покажут ни в одной передаче. Благодаря интернету наш большой мир кажется таким маленьким и самые недоступные места - доступными. Это здорово!

      Удалить
  5. Лена, светлой и поступательной дороги в новой стране и огромном мире интернета! С удовольствием потихонечку пороюсь у тебя в блоге и узнаю больше о не такой уж далекой от нас стране Португалии! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена! Спасибо большое! Будем двигаться по той дороге, что перед нами (а что еще делать?).
      Я тоже с большим интересом заглядываю в твои владения.
      И что правда, то правда. Мы совсем близко. А английский выдержанный Чаддер меня поразил в самое сердце - очень вкусно!

      Удалить
    2. Значит, запах выдержанного Чеддера или не смутил, или выветрился! :)

      Удалить
    3. Нет, Лена! Не смутил. Ем, наслаждаюсь. Если увижу еще, то куплю. Ну а нет, то точно в Англию нужно ехать!

      Удалить
  6. Елена, желаю Вам удачи и новых открытий в Вашей жизни и в этой замечательной стране.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, искреннее Спасибо! Очень рада, что читаете! Надеюсь, что будут еще открытия. Вам также всего самого хорошего!

      Удалить
  7. Удачи и успехов в жизни! Ваш блог очень интересный и познавательный, помогает людям, не знакомым с Португалией, увидеть приятные стороны жизни в этой замечательной стране. Пусть у вас с мужем все получится на новом месте. Будьте счастливы !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Жаль, не знаю Вашего имени. Спасибо за такие добрые слова! Начинать всегда не просто. Но, честное слово, с такой поддержкой и пониманием, все видится совсем по-другому. Уверена, что у маленькой Португалии еще очень много секретов. И, возможно, некоторые, она нам приоткроет. Всего Вам самого доброго и до встречи!

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, спасибо Вам за рассказы. Пишите больше. Рассказывайте и о трудностях и препятствиях, с которыми Вы столкнулись. Может быть Ваш опыт заставит задуматься того, кто мечтает переехать в другую страну. Кого-то остановит,а кого-то наоборот, сподвигнет.
    Желаю Вам, чтобы все складывалось удачно в Ваших начинаниях и задумках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, Вам большое спасибо, что заглядываете! И спасибо за добрые слова. Постараюсь рассказывать о разных сторонах. Надеюсь, что что-то пригодится для тех, кто мечтает о переезде. Всего Вам самого доброго.

      Удалить
  10. Лена, ты умничка! Статьи замечательные! Поздравляю с годовщиной блога! Ждем новых рассказов о португальской жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Очень рада видеть тебя с новой фотографией! Спасибо большое! Вот теперь вы всегда в курсе, что у нас, да как. Когда-нибудь вы подрастете и приедете и сами все увидите. А пока, буду рассказывать. Всех целую. Будьте здоровы!

      Удалить
  11. Какое приятное открытие ваш блог! Буду читать с огромным удовольствием! Я очень люблю Португалию, даже иногда мечтается пожить там в преклонном возрасте на берегу океана. И бакальяу я очень люблю, правда влюблялась в него постепенно сначала в Италии ) Пусть у вас все получится и с годовщиной!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго вечера, Patatinka!
      Да, похоже, чтобы полюбить Бакальяу, нужно время (мне здесь на это намекали). Так что, может и я когда-нибудь сумею по достоинству оценить это кушанье с большой историей.
      Большое Вам спасибо за добрые слова и хорошее пожелание! И, приятно познакомиться!

      Удалить
  12. Очень "в точку" замечание о том, что, когда ведешь блог, начинаешь видеть больше хорошего в жизни. У меня также. Бывают сложные, тяжелые периоды, когда вроде бы ничего не радует. А начинаешь думать о теме очередной публикации и находишь что-то светлое или интересное. Это помогает не увязнуть в бытовых проблемах и проблемках, а чаще смотреть на собственную жизнь немного со стороны. Еще очень улыбнул Ваш рассказ о перелете в Португалию, вспомнились собственные ощущения во время полета в Германию, когда я переезжала. Только мне, конечно, в чем-то было попроще, не так много неизвестности. А вообще нельзя забывать, что, где бы мы ни были, бытовые проблемы остануться с нами всегда. Просто надо чаще оглядываться вокруг и радоваться самому факту жизни, замечать маленькие приятности. Здорово, что у Вас это получается)

    ОтветитьУдалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.