Google

пятница, 21 марта 2014 г.

Весенние заметки

Последние две недели я не расстаюсь со своим фотоаппаратом. Беру его с собой к бухгалтеру, к стоматологу, в бассейн, в магазин. В места, где он вроде бы и без надобности. Нет, я не фотографию своего бухгалтера или стоматолога (хотя, они очень славные люди). Просто стоит чудесная погода и я фотографирую весну. Может, таким образом, у меня проявляется весеннее обострение? Пусть так. Сдается мне, что лучше фотографировать весну, чем прислушиваться к сезонным перестройкам своего организма, раздумывать об авитаминозе и иммунитете....

Что только не попадает в объектив. Цветы и деревья, названия которых я не знаю. 


Сосновые побеги. Зеленые поля. 
португальская природа

И очень грязные пляжи….

Два зимних месяца океан сердился, особенно усердствуя в ночные часы.  Но и в дневное время волны были такие огромные, что даже добирались до скал. Последний португальский шторм случился в самом начале марта. Затем ветер стих. Выглянуло солнце. Запахло весной. И мы наконец-то смогли отправиться на прогулку на наш любимый маленький пляж. 


И вот какая картина открылась перед нами: рыболовецкие сети и куски полиэтилена переплелись с можжевельником, песок покрылся слоем пластиковых бутылок, банок, обрывками канатов и Бог знает, чем еще.


Когда я увидела все это “великолепие”, то чуть не заплакала. То ли от печали, то ли от ужаса. Мне подумалось, а что если океан когда-нибудь не рассердится, а разгневается? Если он решит вернуть нам все, что мы в него бросаем, все, что мы пытаемся спрятать в его глубинах? Что тогда? Он накроет нас всем этим мусором и утопит в нем?

Но какой смысл лить слезы или вздыхать о несовершенстве мира, сидя в окружении мусорных куч. Можно попробовать их убрать. Да, одному – не по силам, вдвоем – понадобится много времени, но 26 человек – уже могут сделать многое.

Тринадцать взрослых и тринадцать подростков. Три часа работы. Организатором субботника была Управа нашего городка. Кто хотел – тот приходил. Перчатки, мусорные мешки, вода и самое главное, техника. Так как собрать мусор в мешок – это полдела. Нужно этот увесистый мешок тащить через километровый пляж.


Я смотрела, как работала молодежь. Девочки, мальчики 15-16 лет.  Расторопно, сосредоточенно. Никаких “Фу, чем я тут занимаюсь”.


Рядом со мной девочка сокрушалась, что нет граблей. Так как очень мелкий мусор забился в кусты и траву, и его очень трудно извлекать оттуда. Нет граблей – есть руки. Шутила она и продолжала работу.


Океан постарался и подбросил работенки! Но мы справились. Два полных трактора. 

Молодая женщина подошла ко мне после работы и сказала спасибо. Я немного удивилась и тоже ее поблагодарила. Мы разговорились. Оказалось, что это супруга главы Управы. Чуть позже, и сам глава, закончив грузить мешки на трактор, присоединился к нам. Мы еще немного поговорили о хорошей погоде и чудесной весне, и они отправились по своим делам....


Вот так, без лишнего пафоса и шумихи, эти люди организовали мероприятие, в котором сами принимали участие. Не было журналистов, и это событие никак не было освещено. Ну, разве что моя скромная заметка, которая затеряется где-то на просторах интернета.  Но это не так уж и важно.

Ведь это, в общем-то, не такое большое событие, оно не имеет исторической и политической важности. Просто один маленький, спрятанный между скал пляж, стал чище.


А я опять щелкаю фотоаппаратом. Что только не попадает в мой объектив в эти весенние дни. Синее море, чистые пляжи.



И яркие цветы, названия которых я не знаю....




19 комментариев:

  1. Лена , привет! У нас похожие цветы растут. Помнишь , мы в детстве из них "ногти" красивущие делали? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Оля! Рада тебя видеть! Такая у тебя красивая аватарка. Вот я хожу вокруг этих цветочков и думаю, что они мне напоминают.... Точно, такие у нас были красивые цветочные ногти, натуральные, не акриловые. Эх, детство, где ты....

      Удалить
    2. Ленусь , детство в нас , только вспомнить надо...)))

      Удалить
    3. Это ты, Оля, права. На все 100.

      Удалить
  2. Красота! Какая ты весенняя)) и вообще молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Надя! Будешь тут весенней, когда такое вокруг!

      Удалить
  3. Красивые пейзажы! Когда-нибудь мы к вам приедем :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приезжайте, Александр. Пейзажи здесь хороши. Причем, круглый год.

      Удалить
  4. Лена,

    Смотрю я на восхитительные пейзажи и не верю, что это - Португалия. Страна,которая не так уж и далеко от меня!

    Какая замечательная акция у вас прошла! Хорошо, что есть такие ответственные люди, которые уважают не только себя, но и окружающую среду!
    Спасибо, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша! Доброе утро! Она самая, Португалия. Не сомневайся.

      Тут вдруг подумалось об уважении. Вряд ли тот, кто не уважает мир вокруг, так уж уважает себя. Все взаимосвязано, мне кажется.

      Побольше бы таких акций. Очень полезно для здоровья. На воздухе и физическая нагрузка отличная.

      Хорошего тебе воскресенья!

      Удалить
    2. Лена,

      Спасибо! Тебе также доброго воскресенья.

      Ты знаешь, мне кажется, что люди, которые уважают только себя...у них особое понятие слова Уважение. С эгоистическим акцентом.

      Удалить
  5. Да! Весна это очень красиво. Спасибо за настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Роман! Рада, что удалось настроение передать.

      Удалить
  6. Я бы с энтузиазмом присоединилась к уборке мусора. Правда, расстроилась бы тоже очень. Сколько мусора бросают на землю свинолюди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, на самом деле, очень и очень грустно. И на землю и в воду. Опять идем убираться....

      Удалить
  7. Елена интересно было читатб ваши впечатления. Хотел бы пообщаться с вами так как планирую быть в Лиссабоне с 19 апреля на неделю. Надеюсь быть впм интересен и полезен. Если есть комуто необходимость могу проконсультировать как врач невролог детсеий невролог и специалист по китайской медицинн или провести урок по тайузи)))) Спасибо Тимур мой майл dokdao@mail.ru.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Тимур! В Лиссабоне мы бываем крайне редко. Проще связаться любым удобным способом. Адреса в разделе "Контакты".

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересно. Когда я жила в России и работала журналистом, мне нередко приходилось освещать всякие субботники. Обычно людей туда "сгоняли": студентов, бюджетных работников... Очень здорово, когда все проходит так, без давления. А почему так мало людей пришло? Городок небольшой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга! Городок у нас небольшой. Но, думаю, дело не в этом. Дело - в нас самих....

      Удалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.