Google

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Праздник к нам приходит

 

Я уже писала о праздниках в Португалии. Но это неисчерпаемая тема. Особенно сейчас, когда приходит Рождество – один из самых важных португальских праздников.
 
В середине ноября появляются первые елки и украшения. Потом начинаются распродажи. И, как и положено,  cуета и беготня за подарками, очереди за красивой упаковкой – все это так же, как и в России в предновогоднюю неделю. 

А вот подготовка праздничного стола занимает особое место и начинается за несколько дней до праздника. Почему так рано? Традиции. Традиционно на Рождество подается рыба. Треска. Вроде бы звучит буднично. Но подождите, все по порядку.

Вернемся немного назад, в эпоху географических открытий. Во времена, когда из Португалии морские экспедиции отправлялись в далекие путешествия. Именно тогда возникла необходимость найти такую пищу, которая не будет портиться в течение долгого времени.  И такой пищей стала засушенная, и соленая треска. Оказалось, что в таком виде эта рыба может храниться долгие месяцы, оставаясь безопасной для здоровья. За треской рыбаки отправлялись к берегам Канады, поскольку у португальских берегов такая рыба не плавает.

Сезон трески начинался в апреле-мае. Рыбу засаливали сразу же после отлова, затем сушили на камнях на солнце. Кстати сказать, в 16 веке этот метод пришел в Норвегию, где и используется по настоящий день. 

Эпоха географических открытий осталась в прошлом, а вот любовь португальцев к треске – похоже, вечная.  Если Вы в португальском супермаркете заглянете в рыбный отдел (а Вы наверняка заглянете), то не удивляйтесь очереди за сушеными, солеными и не очень вкусно пахнущими огромными пластинами. Это и есть гордость португальской кухни - Бакальяу (с ударением на я) Bacalhau. Та самая сушеная и соленая треска. Португальцы придирчиво копаются в этих кучах. Мне, как человеку новому, трудно понять, что они пытаются там высмотреть. Хозяйки поднимают пластину, смотрят ее на свет, ощупывают, встряхивают, и, чем-то неудовлетворенные, откладывают. Опять перебирают, вытягивают новую, та же самая история. В конце концов, выбор сделан. С помощью электрической пилы продавец режет пластину на небольшие кусочки. Получается довольно внушительный пакет. Затрудняюсь сказать, но по моим прикидкам, португальцы покупают сразу килограмма 3 Бакальяу, а может на Рождество, и больше. Говорят, что в среднем, португалец съедает 10 кг Бакальяу за год…

Что же делать с этой сушеной кучей? В этом месте я вынуждена прерваться. Так как сейчас 24 декабря, через несколько часов наступит Рождество. А мы приглашены к португальским друзьям. На столе будет Бакальяу, приготовленное традиционным способом (меню нам сообщили за неделю), ну и много всего другого… 

Всех с наступающим Рождеством! Feliz Natal!


7 комментариев:

  1. Ну прям заинтриговала, что же это за португальское оливье такое?! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот тут ты мне так и не ответила! ;) А я по0прежнему жду, спустя 2 года! :) Пришла освежить память по бакальяу! :)

      Удалить
    2. Блин, Лена. Ты, словно - переобход робота)) Поймала меня)) Так ведь у меня там вроде ссылки есть. Кстати, сама удивляюсь, но запрос по бакальяу - один из лидирующих за последний месяц. Не пойму, чем вызвано. У меня здесь написано, как я его готовила http://www.to-portugal.ru/2013/07/blog-post.html

      Удалить
    3. Да я просто смеюсь, зашла, а тут только мой комментарий! :) У меня сегодня "твой день"! :)

      Удалить
    4. Лена, да у меня половина блога без единого комментария:-)) Ну, спасибо, что на "меня" сегодня потратила свое время! Надеюсь, не совсем зря))

      Удалить
    5. Я как будто у тебя в гостях в Португалии побывала! :)

      Удалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.