Google

суббота, 8 декабря 2012 г.

Год в Португалии.



На днях почтальон вручил мне вид на жительство и пожелал хорошего окончания недели. У португальцев это принято. Причем, услышать такое пожелание можно не только в пятницу, но и в четверг, и доводилось мне такое слышать и в среду. Чем раньше начнешь готовиться к выходным - тем лучше.

Итак, пошел второй год нашей португальской жизни. Нет, мы, конечно же приезжали сюда несчитанное количество  раз в течение трех лет. На неделю, на две, на месяц, на три - больше не могли себе позволить по правилам шенгенской визы. Мы покупали здесь квартиру и обставляли ее, мы покупали машину, ремонтировали машину, страховали машину. Мы открывали здесь бизнес,  меняли вид деятельности... Да чего тут только у нас не было. Но это все были наши "туристические" короткие поездки. Но вот, год назад, мы, и восемь сумок торжественно въехали на постоянное место жительство в Португальскую Республику.

В аэропорту было тихо. Рейс наш задержался, и наступила ночь. Самолет был полупустой. Так что на выходе в зеленом коридоре мы просто не могли затеряться со своим внушительным багажом - две доверху набитые тележки. Задремавший португальский таможенник встрепенулся. И попросил нас пройти в комнату для досмотра.  Можно только догадываться, что он подумал, увидев нас. Вещей было много, и офицер позвал на помощь еще парочку товарищей. И уже  втроем они принялись распаковывать наши вещи. Но ничего особо интересного они не обнаружили. А когда мы наконец-то на своем слабеньком португальском смогли объяснить, что, дескать, едем к вам жить, то офицер почему-то обрадовался и тут же начал нам помогать все упаковывать. Кто-то даже заботливо принес скотч. "Нас тут ждали!" - Гордо подумала я.

Прошел год. "Нас тут никто не ждал! (ну кроме тех таможенников)" - Печально думается мне, когда что-то идет не так. Но в этом случае я всегда вспоминаю фразу одного старого приятеля, уехавшего много лет назад в Израиль - "Не путай туризм с иммиграцией, милочка!" И ведь помогает. 

Жизнь наша здесь меняется. Мы, почти перестали смотреть телевизор. Нет, не подумайте, телевизор у нас есть, и телевидение тоже. Да вот только это стало чем-то совершенно не важным. Гораздо интереснее смотреть на океан. Здесь краски ярче и естественнее. 

Ритм жизни, постепенно, меняется. В Москве постоянно нужно было куда-то идти, кому-то звонить, а самое главное - очень быстро передвигаться. Никогда не покидало такое ощущение, что все принимают участие в соревнованиях по спортивной ходьбе. Бежать нельзя, но и в легком темпе идти тоже невозможно. Так, быстрым, быстрым шагом, активно работая локтями... 

Португальцы же нас научили особо не суетиться. Какой смысл? Не сегодня, так завтра, не завтра, так через месяц... Здесь только налоги нужно платить вовремя. Вот когда имеет смысл поторопиться! А все остальное - подождет. Ну а если дело касается приема пищи. Если семья обедает или ужинает, то могут и к телефону не подойти. Так что, если я не беру трубку - то, скорее всего, я обедаю, ну или ужинаю...

Португальская глубинка сделала нас заядлыми автолюбителями. В Москве мы прекрасно обходились без машины. Пробки, пробки. Даже и вопрос не поднимался. Жили в пяти минутах от метро. Не успел на один поезд, и через минуту - следующий. Но если ты не успел на семичасовой автобус из нашего городка в соседний (23 км), то до завтрашнего дня можно забыть о поездке. Автобусы здесь ходят крайне редко. И вроде бы как по расписанию. Но все бывает. То праздник, какой случится. То расписание поменяется. То забастовка. Работа, и интерес к новым местам заставляют много передвигаться. Так что без автомобиля никак.  

Осваиваем португальский язык. Что оказалось не самым простым делом. Но как говорится - приехал жить в Португалию, изволь говорить по-португальски... Кстати, изучение языка помогло мне побороть страх сцены. Помнится в детстве, на празднование 60-летия образования СССР мне нужно было представлять Белоруссию... Господи! Как же я боялась опозориться. Перед всей школой читать стихи, да еще и на белорусском языке. Я вышла на сцену на дрожащих ногах, и начала шептать. На большее сил уже не хватило. Говорят, что меня даже с первого ряда не было слышно. Рванула со сцены, ну и о карьере артистки по этой причине больше не мечтала.

И все же мне пришлось выйти на сцену через 30 лет. И снова стихи, только теперь на португальском языке. Школа, где мы изучаем язык проводила вечер португальской поэзии. Мне предложили принять участие. Сначала я подумала: "Ни за что!" И вот я на сцене, говорю всем: "Привет друзья! Я тут из России, хочу вам почитать немного из Фернанду Пессоа!" Но в этот раз был микрофон. Меня слышали все, даже кто и не хотел. И знаете, все прошло отлично. Акцент конечно присутствует, но португальцам понравилось. Сорвала аплодисменты. Эх, надо было в артистки...

Что еще? Я начала вести этот блог, хотя никогда прежде не увлекалась ничем подобным. 

Да, год пролетел. Иногда мне кажется, что много-много лет назад я села в небольшой кораблик и отправилась в путешествие. И по какой-то непонятной причине кораблик зашел в эту португальскую гавань.  Может отдохнуть, а может и на постоянное место жительства. Не знаю. Как говорят португальцы, Vamos ver - Поживем, увидим.


Без стресса



4 комментария:

  1. До Португалии не доехал,некогда. Значит ограничимся рассказами о ней.

    ОтветитьУдалить
  2. Постараюсь рассказать что-нибудь интересное. Может найдете время приехать. Кто знает.

    ОтветитьУдалить
  3. Постараюсь следить за вашими заметками.Пока всё собираемся посетить Португалию.Любим не машине, но из Германии тоже не рядом.Надеемся с женой доберёмся как-нибудь при случае.поэтому пока собираем информацию.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Анатолий, из Германии на машине - не совсем просто. Мы и сами, с мужем, больше планируем попутешествовать по Европе. Не знаю, сколько еще будем планировать. Каждый раз, нашим планам что-то мешает. Как тому, не самому лучшему танцору....

    Но, если будет возможность приехать, используйте. Пусть и не на машине. Здесь - красиво.

    И, надеюсь, мы тоже сможем когда-нибудь посетить Германию.

    ОтветитьУдалить

Если Вы желаете высказаться, то Вам не нужна регистрация. Достаточно выбрать Анонимный, если Вам нравится оставаться Анонимом. Вы также можете комментировать используя свой профиль из социальных сетей или же ограничиться именем. Для этого можно выбрать опцию Имя/URL. По желанию, в графу имя вписываете Ваше имя и/или в графу URL - ссылку на Ваш профиль. Просьба учесть, что все комментарии перед публикацией просматриваются. Комментарии, содержащие рекламу и спам не публикуются.